Милости просим, леди Смерть
(фантастическая поэма по рассказу Питера Бигла)
Однажды известная своими балами, на которых даже изредка бывал король, леди Невилл, поняла, что ей абсолютно все наскучило. Жизнь ее уже близка к своему окончанию, и прожила она ее, всегда избегая скуки. Организовывать очередное светское сборище, которое не принесет ей совершенно никакого удовольствия, смысла не имеет. Поэтому леди Невилл объявила, что следующий бал будет самым необычным за всю историю. Она собирается пригласить на него саму Смерть. Но у всего есть цена, и расплата не заставит себя ждать. Очень неожиданное толкование образа Смерти. Здесь это не всесильное существо, которое безжалостно отнимает жизни порой по ему одному понятным причинам. Работа Смерти - это бремя, тяжелая ноша, которую вынужден нести тот, кто когда-то согрешил, и нести ему эту ношу пока вина не будет искуплена и тогда уже новый грешник встанет на его или ее место…
Рассказ увлекательный. И это, скорее не рассказ даже, а притча о том, что за всё полученное в жизни нужно расплачиваться. Теперь эта притча предстаёт ещё и как поэма и окрашивается новыми красками.
На основе рассказа “Милости просим, леди Смерть” в начале 1990-х была создана опера “Полночный ангел”. Бигл лично написал либретто, а Дэвид Карлсон, композитор из Сан-Франциско, музыку. Мировая премьера состоялась в 1993 г. В постановке приняли участие нью-йоркская Глиммергласс Опера (Glimmerglass Opera), Сент-Луисский оперный театр (Opera Theatre of St. Louis) и Опера Сакраменто (Sacramento Opera).
Вверх