Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Евангелие - Библия в стихах | Евангелие. Глава 14

Евангелие. Глава 14

Семьдесят учеников посланы на служение; Иисус прославляет Отца; «утаил от мудрых», «открыл младенцам»; Притча о милосердном самаритянине; Мария и Марфа. (Лк. гл.10).
Слушать аудио:

Евангелие. Глава 14

Купить книги и CD

Потом Христос избрал из самых верных,
ещё учеников.
Их было семьдесят –мужей примерных,
и каждый за Него на всё готов.
Их Иисус послал перед Собою
в те города, куда хотел идти.
Наставил, чтоб вели себя в пути
как первые двенадцать. Их по двое
Он с Богом отпустил.

«Ведь жатва велика, – сказал Он людям, –
но мало нам жнецов.
И Господа о том молить мы будем,
чтоб больше к нам послал Своих гонцов –
работников на ниве сей Господней».
И помолившись, семьдесят пошли.
И дни их благовестия прошли.
И с радостью, вернувшись из похода,
к Учителю сошлись.

«О, Господи! И бесы нам подвластны! –
поведали они, –
Мы именем Твоим бесов ужасных
всеместно изгоняли из больных»!
Им Иисус тогда сказал: «Я знаю,
как с неба был низвергнут сатана.
С ним предстоит нам трудная война
Но власть, которой вас Я наделяю,
надёжна и сильна.

Даю вам власть на змей и скорпионов
безвредно наступать.
Всю силу вражью станете законно
во всех её обличьях поражать.
Однако вы не радуйтесь беспечно
той власти, что имеете сейчас:
а радуйтесь тому, что в этот час
на небеса вы вписаны навечно,
и ждёт блаженство вас».

Возрадовался духом вместе с ними
Учитель их Христос.
Словами благодарными Своими
хвалу Отцу небесному вознёс:
«Отец Мой, Господин земли и неба,
благодарю Тебя за то, что скрыл
от мудрецов, младенцам же открыл
о Царстве Божьем весть, закрытым не был
и к ним благоволил». 1

Мне всё дано Отцом Моим небесным.
и Кто есть Божий Сын –
то никому на свете не известно,
а знает это только Он один.
И кто Отец не знает кроме Сына
и тех, кому откроет Сын – никто.
Блажены вы: увидели вы то,
что видите, сомнения отринув.
И говорю вам, что

пророки многие, цари земные,
властители земли
желали б видеть, но не видят ныне,
хотели б слышать – слышать не смогли
всё что слыхали вы и повидали».
Молчание. Потом законник встал. 2
(Он искусить Учителя желал):
«Открой мне, Равви, разреши печали, –
смиренно он сказал, –

что делать мне, чтоб получить в наследство
жизнь вечную? Как быть»?
Христос сказал: «Закон ты знаешь с детства.
Какой совет ты смог там получить»?
Законник отвечал: «Слова простые:
превыше жизни Господа люби,
а ближнего ты в сердце возлюби,
как самого себя – слова такие
я помню – не забыл».

«Всё правильно, – Христос ему ответил, –
ты так и поступай
и будешь жить и, Господом отмечен,
возможно, обретёшь дорогу в рай»!
«Но кто, скажи, мне в этой жизни ближний? –
желая оправдаться, вопросил
законник Иисуса, – кто нам мил
на свете больше всех»? Хитёр был книжник!
Потешиться решил.

Христос ответил притчей, как бывало
Он отвечал не раз.
И знал Он всяких случаев немало,
и попадал всегда не в бровь, а в глаз:
«Из Иерусалима по дороге
шел человек домой, в Иерихон.
В разбойничьи силки попался он.
Не ведал, не гадал, не знал тревоги,
но был в пути сражён.

И он лежал ограбленный, избитый,
от боли чуть живой.
И в это время гордый, именитый
священник мимо шёл к себе домой.
Прошёл, а на страдальца и не глянул.
Чуть позже мимо шёл один левит,
который, приняв равнодушный вид,
страдальцу не помог – как в воду канул.
А тот без сил лежит.

Но мимо проезжал самаритянин.
Он сжалился над ним.
Чужой беде сочувствовал крестьянин –
как смог помог участием своим:
промыл ему вином и смазал раны,
перевязал израненную грудь
и на осле своём отправил в путь
туда, где обретя покой желанный
тот мог бы отдохнуть.

В гостинице избитого оставил
он набираться сил.
И уходя, хозяина заставил
смотреть за ним, расходы оплатив.
Кто из троих страдальцу был всех ближе? –
закончив притчу, Иисус спросил.
Прямой ответ законнику не мил,
но отвечал он и скромней и тише:
«Тот, кто спасти решил».

Прибытие доброго самаритянина в гостиницуПрибытие доброго самаритянина в гостиницу

И Иисус сказал ему: «Вот видишь,
отныне твёрдо знай:
кто в горе не отступит – тот и ближе.
Теперь иди и так же поступай»!
Однажды Иисус в одном селенье
был принят и заботой окружён.
Гостил у Марфы и Марии Он.
Здесь радоваться гостя появленью
обычай сохранён.

Иисус Христос в гостях у Марфы и МарииИисус Христос в гостях у Марфы и Марии 

И Марфа вся была в делах не малых
и хлопотах с утра.
Мария же речам Христа внимала.
«Не помогает мне моя сестра, –
сказала Марфа. Ей и нет заботы,
что славный пир готовлю я одна
и Ты не возражаешь, что она
всю на меня оставила работу,
а ей не видно дна»?

«Ах, Марфа, Марфа, – её Господь ответил, –
конца заботам нет,
а важно лишь одно на белом свете:
Марии выбор –  правда есть и свет.
Она благую часть себе избрала
и эта часть останется при ней
в чреде её бегущих лет и дней,
что б ни нашла она, ни потеряла –
благая часть при ней».
********************************

Примечания:

  1. Как могут младенцы вместить то, что оказалось недоступно мудрейшим? Здесь в очередной раз сказанное Христом не укладывается в логику нашей повседневности. Но человеческая мудрость ещё в древности провозгласила: «я знаю только то, что ничего не знаю». Только осознав свои границы, можно надеяться их преодолеть, а чтобы что-то начать понимать, надо признать себя незнающим. Между тем книжникам и фарисеям всех времён трудно признаться в собственном незнании, но такая гордость перекрывает им возможность увидеть что-то новое незамутнённым взором. И хотя самого главного, как известно, нельзя увидеть глазами,  многое можно почувствовать незасорённой псевдознанием душой, сохранившей детскую открытость;
  2. При беседе Христа с 70-ю присутствовали и лица посторонние (ст. 23). Среди таких лиц был один законник (см. Мф 5:20 и 22:35). Ему не понравилось, что Христос так много приписывает Себе значения (ст. 24), и он встал, показывая, что хочет говорить: ранее он, очевидно, сидел в числе других слушателей Христа. Он хотел искусить Христа, побудить Его сказать что-либо прямо в осуждение Закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением;


Вверх