Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Книга пророка Даниила | Даниил, глава шестая

Даниил, глава шестая

Даниил возвышен Дарием; Завистливые чиновники сделали заговор против Даниила; Даниил брошен во львиный ров, но остался невредим;/ Дарий провозглашает Бога Данилова «живым» Богом.
Слушать аудио:

Даниил, глава шестая

Купить книги и CD

Царь Дарий для правления поставил
сатрапов царских волею своей.
И каждый из назначенных возглавил
одну из  Вавилонских областей.
Сто двадцать областей у Вавилона.
Сатрапов столько, сколько областей.
Над ними Дарий ставит трёх князей,
и Даниил один из них законно –
наслышан царь, что Иудейский Бог
не раз пророку мудрому помог.

А Дарий был силён в делах военных,
и не желал себя обременять
потоком дел хозяйственных и бренных,
вопросы повседневные решать.
И вот увидел царь: у Даниила,
в котором был высокий Божий дух,
дела идут успешней, чем у двух,
и мудрость в нём, и праведность, и сила.
И царь тогда подумал и решил:
«Пускай над царством будет Даниил»!    

Князья, сатрапы в гневе и тревоге:
«Над нами будет пленный Иудей»!
И начали выискивать предлоги,
чтоб Даниила обвинить скорей:
найти огрехи в управленье царством,
уличить в казнокрадстве и во лжи…
Но домыслы всего лишь миражи.
Блюдёт он интересы государства.
Следили по ночам и светлым днём,
но не нашли вины они на нём.

И поняли, что нет другой дороги –
в его делах не сыщешь ничего.
Осталось лишь в его законе Бога
найти предлог смертельный для него.
Тогда князья, наместники и с ними
сатрапы областей перед царём
однажды собрались весенним днём:
«Живи во веки, царь! Мы со святыми
хотим тебя прославить в добрый час
и просим утвердить такой указ:

«Кто тридцать дней просить о чём-то станет
не Дария – великого царя,
а прочих умолять не престанет,
того определить, как бунтаря,
и бросить в львиный ров со всей семьёю».
Указ мы разошлём, чтоб как закон
беспрекословно соблюдался он
Мидийской и Персидской стороною». 1
Царь Дарий им противиться не стал
и тот указ немедля подписал.

Знал Даниил о царском повеленье.
Но трижды в день на Иерусалим
он к Богу возносил своё моленье,
страшась того, что могут сделать с ним.
В окне, открытом на родную землю
Он славословил Бога, как всегда,
хотя и знал – грозит ему беда.
Других богов, он сердцем не приемлет.
И подсмотрели недруги его,
когда просил он Бога своего.

И в тот же день царю сказать успели:
«Не ты ли строгий подписал закон,
чтоб в Персии и Мидии  не смели
идти к богам и людям на поклон,
просили б лишь тебя о всяком деле?
Нарушивший указ, без лишних слов,
немедля будет брошен в львиный ров
со всей семьёй, с детьми из колыбели». 2
И царь ответил: «Неизменен он –
по всей стране разосланный закон»!

Тогда вельможи подступили снова:
«А Даниил – плененный Иудей,
во всякий день твоё порочит слово
непослушаньем, наглостью своей.
Три раза в день он молится, взывает
к неведомому Богу своему.
И твой указ, что звук пустой ему –
его он ежедневно нарушает».
Услышал это царь и загрустил:
ему в правленье нужен Даниил.

И он молчал – спасти хотел пророка,
от смерти Даниила оградить…
Кончался день, и у царя в чертогах
вельможи снова стали говорить:
«Ты помнишь, царь, что все твои законы
не могут быть никем изменены.
Они однажды навсегда даны.
Для Персов и Мидян они законны.
И, как, о, царь, об этом не жалей,
но должен быть растерзан Иудей»!

Царь повелел, и привели пророка.
И перед казнью царь ему сказал:
«К погибели ведёт твоя дорога,
но Бог спасёт, как Он не раз спасал!
Твой Бог, которому ты служишь верно,
в беде тебя не бросит, верю я.
Спасён ты будешь, как твои друзья,
которых чудом  спас неимоверным..
За верность и любовь не дал их сжечь.
Спасителя послал за ними в печь».

И бросили пророка в ров глубокий,
где львов держали, голодом моря.
И нет ему возврата в мир жестокий.
Таков указ всесильного царя.
И узкий выход завалили камнем.
И перстнем ставит царь свою печать,
чтоб камень тот не вздумали сдвигать.
 И радуясь свершенью страшной казни,
свои печати каждый из вельмож
на камень ставит, как вонзает нож. 3

Царь во дворце, но нет ему покоя.
Не ест, не пьёт, совсем лишился сна.
Он понял подлый план и сердце ноет,
и мучат неизвестность и вина.
Лишь только солнце город осветило,
как Дарий поспешил ко входу в ров.
«Избавил ли твой Бог тебя от львов? –
с надеждою позвал он Даниила. –
Ты раб живого Бога своего,
и вся надежда только на Него»!

Даниил во львином рве

Даниил во львином рве

"Живи во веки, царь, – тотчас ответил
живой и невредимый Даниил. –
Здесь Ангел Божий спас меня от смерти.
Мой Бог меня от гибели хранил.
Ведь перед Ним я чистым оказался,
как неповинен и перед тобой.
И львы не нарушали мой покой.
А здесь, во рву, я свежих сил набрался.
И вот встречаю новую зарю
и ревностно готов служить царю»!

Возрадовался Дарий чрезвычайно
Подняли Даниила изо рва.
Из веры  в Бога он не делал тайны,
и верная душа его жива.
И царь велел людей, кто Даниила
задумал хитроумно погубить,
такой же казнью лютою казнить.
И тут же казнь над ними совершили.
И с ними вместе в пасть свирепых львов
с детьми их жёны полетели в ров.

Они и дна достигнуть не успели,
как злые львы, от голода дрожа,
на них с рычаньем жутким налетели
и стали рвать, беснуясь и спеша. 4

 в тот же день царь Дарий всем народам,
всем племенам и языкам земли,
чтоб все легко понять его смогли,
письмо особого направил рода.
Таких посланий ни тогда, ни встарь,
не делал ни один великий царь.

В своём посланье Персам и Мидянам
царь повелел всем подданным своим
любого званья, возраста и сана
пред Богом Даниловым живым
благоговеть и трепетать безмерно.
Он присносущий, царствие Его
на небе и земле сильней всего.
Он награждает избранных за верность.
И на земле Он чудо совершил –
от силы львов спасён Им Даниил. 5

И Даниил при Дарии был князем.
Стоял за справедливость и за мир.
И путь его всегда был прям и ясен.
Застал его и царь Персидский Кир…
************************************
  1.При знакомстве с жизнью пророка сановники были уверены, что он ни при каких обстоятельствах не изменит своей религии и ее требованиям. Проектируемый же ими закон требовал отречения от нее. Даниил, рассуждали его враги, закона не исполнит и потому должен будет погибнуть. Придуманный сатрапами указ возводил царя на степень божества, — обязывал всех подданных молиться ему, как богу. Странный на первый взгляд, он в действительности исторически верен, — вполне соответствует религиозным воззрениям мидян, допускавшим обоготворение царской личности.
  2.Как видно из ассиро-вавилонских надписей, это был один из обычных в Ассирии и Вавилоне способов казни.
  3.Приваленный к отверстью рва камень был припечатан печатью Дария и его вельмож с тою целью, чтобы «ничто не переменилось в распоряжении о Данииле». Печати вельмож не позволяли Дарию принять какие-либо меры к освобождению пророка; печать царя лишала сановников возможности убить Даниила в том случае, если бы его не тронули львы.
  4.К врагам Даниила был применен закон древних персов о клеветниках. По нему они подвергались тому самому наказанию, на которое обрекали свою жертву. В львиный ров были брошены не только сановники, но и их семейства, что вполне согласно с свидетельством Геродота об обычае персов предавать казни вместе с виновными их жен, детей и даже близких родственников.
  5.Признавая Бога Даниилова Богом живым, вечно пребывающим, творящим чудеса и знамения на небе и на земле, Дарий не требует однако от своих подданных отречения от своих богов и веры только в одного Бога Даниилова, а запрещает только оскорблять Его. Следовательно, подобно Навуходоносору, он далек от веры в Иегову, как единого истинного Бога.

Вверх