Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Иудифь | Иудифь, глава шестая

Иудифь, глава шестая

Речь Олоферна; Иудеи готовятся к сопротивлению ; Участь Ахиора.
Слушать аудио:

Иудифь, глава шестая

Купить книги и CD

Утихло возмущённое собранье.
И Ахиору перед войском бравым
иноплемённых и сынов Моава
сам Олоферн измыслил наказанье:
«Кто ты такой, что ныне напророчил,
что воевать с Израилем опасно,
что там войска погубим мы напрасно,
поскольку  Бог хранит их днём и ночью?
Но ведь Навуходоносор наш Бог!
Лишь Он один придти сюда помог!

И Он пошлёт на них всю нашу силу,
сотрёт с лица земли, вконец раздавит.
Их Бог их от разгрома не избавит.
И каждый там найдёт свою могилу!
И мы – Его рабы, сразим навеки,
врагов растопчем нашими конями,
их кровь по горам потечёт ручьями.
Навуходоносор наш царь и Бог.
И вся земля, весь мир – его чертог! 1

Ты, Ахиор, сказал слова неправды
в сей ясный день, передо мною стоя.
И ты сейчас поймёшь, чего ты стоишь.
Тебе Израильтяне будут рады.
В нагорную страну тебя доставят,
близ города, что скрыт на их высотах,
в надежде на спасенье и заботу,
тебя привяжут и для них оставят.
Но, господина нашего любя,
до них я доберусь и до тебя.

Лицо моё тогда увидишь снова,
когда начну я мстить сему народу,
что из Египта вышел на свободу
и моего посмел не слышать слова.
Меч войска моего их всех погубит.
И ты падёшь меж ранеными с ними –
хозяевами новыми твоими.
Спасенье от их Бога не наступит.
Надежды нет. Я знаю наперёд,
что сказанное мной не пропадёт»!

И Олоферн велел рабам покорным
доставить Ахиора к Ветилуе, 2
И те от предвкушения ликуя,
под город привезли его нагорный.
Источники там били под горою.
Там чахлая стояла сикомора.
К ней крепко привязали Ахиора,
оставив одного с его тоскою.
Израильтяне позже подошли
и Ахиора в город привели.

Начальником был Озия в те годы.
а также Хармий с Харвием в правленье.
И Ахиора к ним на представленье
доставили в густой толпе народа.
И пленника допрашивал начальник.
И все слова собранья Олоферна
им Ахиор поведал в речи верной.
И всё, что говорил о них охальник,
высокомерно среди бела дня
старинный дом Израиля кляня.

И пал народ, и поклонился Богу:
«О. Господи, Небесный, – все воззвали, –
Воззри на их гордыню. Нас помилуй,
не допусти губителя к порогу.
Мы все в смирении Тобой прощённых
Дороже жизни вечные святыне
Спаси Израиль, не оставь нас ныне,
призри на род Тебе лишь освящённых»!
Затем ещё недолгий разговор,
и к Озии отведен  Ахиор.

Старейшины до утра пировали.
Он был утешен, успокоен ими –
соратниками новыми своими.
И все в молитвах Бога призывали
Чтоб Бог Израилев и в этот раз
помог в беде, как помогал не раз!
***************************************
  1.Ответная речь Олоферна старается, во-первых, на место Бога израильского поставить своею Бога — Навуходоносора; во-вторых, выражает полное убеждение в успехе нападения на израильтян. Выражением этого убеждения был самый способ наказания Ахиора. Приговорив его к смерти, Олоферн отпускает его свободно на неприятельскую сторону, показывая этим высшую степень уверенности, что он не минет своей участи и вместе со всею этою страною попадет опять в руки их.
  2.Ветилуя  - метность, кроме этой книги, нигде более не упоминаемая. Трудно отождествить ее и с известными местностями. Некоторые подробности Библии в описании Ветилуи помогают несколько определить хотя приблизительно ее положение. Она была смежна с Израилем и Дофаимом, находилась на горе, при подошве которой был источник; из нынешних местностей значительнее других может подходить к этому определению Шейк-Шебель.

Вверх