Бог даёт Израилю воду из скалы: Нападение Амалика на Израильтян и его поражение.
И снова Божий столп пришёл в движенье.
За ним поднялся стан.
Опять в пути по Божьему веленью
несметные ряды Израильтян.
Они расположились в Рефидиме.1
Господь их путь к Синаю пролагал,
а весь народ сегодня отдыхал,
но без воды страдал невыносимо
и Моисея звал
и укорял пророка, словно Бога,
за то, что нет воды,
что зря Израильтян поднял в дорогу,
привёл в пустыню смерти и беды.
И Моисей ответил им сурово:
"Зачем вы укоряете меня,
зачем гневите Господа, кляня
его пророка злым, обидным словом
здесь на закате дня"?
И возопил он к Господу: "Что делать?
Они меня убьют!
О, Господи! Ведь не могу я ведать,
где воду для питья находят тут"!
"Возьми свой жезл. Пройди перед народом, –
сказал Господь пророку своему, –
Заботу эту Я сейчас сниму:
твоей рукой при всех открою воду
народу Моему.
Возьми с собой старейшин. С ними вместе
иди к горе крутой.
Там на скале, в Моём заветном месте
Я стану в вышине перед тобой.
Ты жезл поднимешь и в скалу ударишь.
Скала разверзнет недра и тогда
наружу хлынет чистая вода.
Ты под струю лицо своё подставишь,
всех созовёшь сюда".
И сделал Моисей по слову Бога.
Всё, как Господь сказал.
И пил Израиль. И ушла тревога.
Меривой2 Моисей скалу назвал.
Тому причиной было укоренье:
пророка укоряли в этот раз,
что без воды оставил их сейчас.
И Господа то было искушенье:
"Он есть ли среди нас"?
Ещё волненье не утихло в стане,
как новая беда:
на стан напали Амаликитяне,3
в пустыне промышлявшие тогда.
Исавовы потомки в этом крае
разбоем занимались сотни лет,
им промысла в пустыне лучше нет.
Другого дела исстари не знали
ни их отец, ни дед.
И Моисей поставил Иисуса4
их приступ отразить.
Тот молод был, силён, в бою искусен,
войсками мог в бою руководить.
Сын Навина в свои сорок четыре
отважен и, как юноша силён,
но вместе с тем расчётлив и умён.
Для Моисея нет достойней в мире.
И поручает он
собрать мужей для битвы Иисусу
и смертный бой принять.
Грабителей, поддавшихся искусу,
прогнать от стана, смертью покарать.
И он сказал: "Здесь, на холме я встану
за ходом битвы буду наблюдать,
Господень жезл над битвою держать.
А вы должны сражаться неустанно –
разить и побеждать.
И Моисей на холм поднялся утром.
С ним верный Аарон.
И зятя Ора, собранный и мудрый,
к себе в тот час позвал на помощь он.
И поднял жезл над битвою в долине.
Там Иисус врага разил и гнал,
там Амалик, оправясь, наступал.
И день уже клонился к половине,
когда пророк устал.
Ведь было так: евреи побеждали,
когда он жезл вздымал.
но Амаликитяне наступали,
когда пророк жезл Божий опускал.
Тогда его на камень усадили,
встал справа Аарон, а слева Ор
и Моисею, в виде двух опор,
воздеты руки с жезлом укрепили.
И ослабел напор
Молитва Моисея
кочевников – грабителей заклятых.
И вот к исходу дня
был в прах повержен Амалик проклятый.
Закончилась кровавая резня.
Господь сказал пророку Моисею:
"Ты в книгу для потомков се впиши,
а Иисусу Навину внуши,
что память о враге его рассею
как сон, как миражи".
И Моисей там жертвенник устроил,
набравшись свежих сил.
А имени его он удостоил
в честь Господа – Иегова Нисси5
"Моя рука, – сказал он, – возвышала
Господне знамя над врагом людей.
Господь уставил силою своей,
чтоб наша рать врага одолевала
до окончанья дней.
************************************
Примечание:
1. Рефидим – последний перед Синаем стан предполагают в долине Шейх, в местечке Сувейра, где находится камень, называемый «седалищем Моисея»;
2. Масса и Мерива – искушение и укорение;
3. Амаликитяне – потомки Исава – кочевой, живущий грабежом, народ. Занимали пространство между Идумеей и Синаем;
4. Иисус Навин, первоначально называемый Осией, впервые появляется здесь на страницах Св.Писания;
5. Иегова Нисси – Господь знамя моё.