Валаам в третий раз благословляет Израиля; его видения.
Скалистою грядою над пустыней
раскинулся Фегор.
Отсюда Валаам под небом синим
увидел весь открывшийся простор.
И там, внизу, насколько видно глазу,
стоит Израиль в множестве своём.
И Божий Дух увидел он на нём
И стало Валааму ясно сразу:
«Он Господом ведом»!
И произнёс он притчу для Валака
и бывших с ним князей:
«С небес Господь мне посылает знаки,
виденья и слова для всех людей:
шатры Израиля, его народа
прекрасны, как долины при реке,
роскошны, как сады невдалеке
от чистых рек больших и полноводных –
оазис на песке.
Из вёдр его вода бурля прольётся,
и семя у него
великою волною разольётся 1,
и царствие возвысится его.
Он из Египта выведен однажды –
из рабства Бог уйти ему помог.
Молниеносен, как единорог,
врагов своих разит народ отважный.
Он в рабстве выжить смог.
И вот возлёг он, словно лев и львица.
Поднимет кто его?
Его благословит – благословится,
кто проклянёт – проклятье на него»!
Валак разгневан притчей Валаама:
«Врага благословляешь в третий раз!
Не смог проклясть ни раньше, ни сейчас!
Беги же от бесчестия и срама –
прошёл твой звёздный час»!
Но Валаам Валаку так ответил:
«Я говорил послам,
что не посмею ни за что на свете
по произволу ни добра, ни зла
желать без повеления Господня.
Что Бог велит – то стану говорить.
И то скажу, что станет Он вершить.
Всю правду здесь узнаешь ты сегодня,
с ней будешь жить»!
И вот Валаку и царям союзным
он притчу рассказал.
Она легла на души мёртвым грузом.
Слова её Господь для них послал:
«Я Валаам – провидец, сын Веоров,
кто Божье слово слышит в тишине,
виденья Божьи видящий во сне.
Я Божью правду зрю открытым взором 2,
что Бог поведал мне.
Его я вижу, но в дали туманной.
Иакова звезда
восходит над землёю Богом данной,
и жезл Израиля – знак мощи и суда 3.
Под корень он разит князей Моава
и сокрушает Сифовых сынов,
как грозный лев, свободный от оков.
Едома и Сеира гаснет слава.
Они в тисках врагов.
Но вновь свою Израиль явит силу,
и будет враг разбит.
Пришедший от Иакова в могилу
захватчиков сведёт и завершит
разгром всего, что враг не уничтожил».
Вот Амалика4 видит Валаам,
и говорит: «Ты не увидишь сам,
но царство, что ты создал и умножил –
всё предано мечам».
И Валаам сказал царю Кенеев 5:
«Пусть в скалах ты живёшь,
никто в гнездо твоё прийти не смеет,
но ты к Ассуру 6 в рабство попадёшь.
О, горе, горе всем, кто уцелеет,
когда Господь такое наведёт!
Но от Киттима 7 вновь беда придёт:
их корабли сомнут, не пожалеют
оставшийся народ.
Они смирят Ассура и Евера,
но гибель ждёт и их.
Их варвары погубят 8. Кровь и сера
вскипят на землях сердцу дорогих»!
И Валаам пошёл своей дорогой,
но не судьба ему прийти домой,
и путь он от меча закончил свой 9.
Ах, лучше б он Израиля не трогал
С крутой его судьбой!
**************************************
Примечание:
1. Символом богатства и плодородия является вода, как непременное условие обильного и мощного роста и развития;
2. Имеется в виду дар пророческого ясновидения Валаама;
3. В ближайшие времена имеется в виду могущество Израиля при его славных земных царях. Во всей полноте, пророчество относится Церковью ко временам Мессии. Это пророчество Церковь положила паремийным чтением на празднике Рождества Христова;
4. Амаликитяне – древнее ханаанское племя, кочевавшее между Егтптом и Палестиной;
5. Кенеи – древнее ханаанское племя, обитавшее в горах. Часть Кенеян через отчима Моисея Иофора, сблизилась с евреями и поселилась в Палестине. Другие Кенеяне сблизились с Амаликитянами и Мадианетянами;
6. Имеется в виду порабощение Израильтян, а вместе с ними и Кенеян, Ассирийцами;
7. Киттим – на языке Св. Писания разумеются острова и прибрежье Средиземного моря. Это Македония, Греция, Италия. По уверению раввинов, Киттим (Хиттим) и Македония – одно и тоже. Таким образом, начало порабощения Ассура (собирательное имя азиатских монархий) Киттимом можно усматривать в завоевательных походах Александра Македонского. Впоследствие греческая гегемония на Востоке сменилась римской;
8. Римская власть в свой черёд пала под ударами варварских народов;
9. Валааму не суждено было возвратиться в Месопотамию, на родину. Его постигла смерть от меча евреев, как Божественное возмездие за коварный совет, об ассимиляции еврейского народа, данный им Валаку (Числа гл.25).