Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Моисей - Библия в стихах | Моисей. Глава 33

Моисей. Глава 33

Двенадцать соглядатаев посланы высмотреть землю Ханаана; их осмотр и отчёт.
Слушать аудио:

Моисей. Глава 33

Купить книги и CD

Стан был развёрнут на песках Фарана,
и Моисею Бог
при скинии сказал, чтоб утром рано
отправил соглядатаев пророк:
"Пускай осмотрят горы и долины.
Хочу Я, чтоб узреть они могли
сокровища обещанной земли.
От всех колен возьми старейших чином
и в сей поход пошли".

И вот к себе от всех колен старейшин
сзывает Моисей.
И Божью волю тем мужам мудрейшим
передаёт у скинии дверей.
И в это утро Навиного сына
впервые Иисусом он назвал,
с другими вместе в Ханаан послал.
Тому была особая причина –
Господь так пожелал.1

"В поход вы отправляетесь опасный, –
Сказал мужам пророк, –
но сей поход не должен быть напрасным –
по горам и долинам, без дорог
пройдёте по земле обетованной,
осмотрите её из края в край:
тучна ль она, хорош ли урожай,
каков народ, живущий в этих странах.
Гляди и примечай

в шатрах живёт народ иль в укрепленьях,
крепки ли города,
Когда о ней составите вы мненье,
немедля возвращайтесь к нам, сюда.
Идите с Богом. Вам Господь поможет.
Ступайте осторожны, но смелы,
и принесите от плодов земли,
чтоб в стане все, кого сомненья гложут,
увидеть их могли".

И вот пошли на земли Палестины
Израиля сыны.
Исчезли, словно не было, в пустыне.
И потянулись тягостные дни.
И сорок дней бродили в Ханаане
старейшины израильских колен,
рискуя там попасть в суровый плен,
мечтая снова оказаться в стане,
в тени родимых стен.

На северо-востоке побывали,
и видели Рехов.2
Затем к Хеврону3, вниз, откочевали,
минуя цепь старинных городков.
Потом на юг, через Есхол – долину4
они по виноградникам прошли,
и кисть от винограда унесли.
Её несли вдвоём, напрягши спины,
оставить не могли:

ведь помнили наказы Моисея
собрать плоды земли.
И люди, сил последних не жалея,
во всём многообразии несли
гранатовые яблоки большие
и смоквы небывалой красоты,
и разные чудесные плоды.
Но мучили в пути сомненья злые:
"Несбыточны мечты.

Возвращение разведчиковВозвращение разведчиков

Не одолеть нам местные народы.
Крепки их города.
И там, под палестинским небосводом
не жить нам нипочём и никогда".
И вот посланцы возвратились к стану
Их встретил Моисей и Аарон.
С пророком все рассказы слушал он
и весь народ их слушал неустанно,
сойдясь со всех сторон.

И вот посланцы говорят народу:
"Там молоко и мёд,
но нам в ту землю не войти свободно –
погибнут все, кто в Ханаан пойдёт!
Сильны там люди, города обширны,
сынов Енаковых5 заметили мы там.
Они огромны. Каждый может сам
расправиться с нашествием не мирным.
Их не осилить нам".

А позже распускать молву худую
пустились напрямик,
и славу о святой земле плохую
понёс в народ презренный их язык.
Мол, та земля живущих поедает:
пожары, войны, льётся кровь рекой.
И о Египте с грустью и тоской
они, как о Едеме вспоминают,
придя к себе домой.

Но Халев6 с Иисусом говорили,
что всё совсем не так:
"Сыны Израиля, мы в полной силе –
трепещет перед нами всякий враг"!
И оба убеждали Моисея,
а Халев успокаивал народ
и призывал отправиться в поход:
"Господь за нас! Землёй мы овладеем
Земля хозяев ждёт"!
******************************************

Примечание:

1. С переменой имени Гошеа или Осия Навин вступет в высшие обязанности, становясь ближайшим помощником Моисея. Имя Гошеа означает «спасение».Моисей присоединяет к нему имя Иеговы, Иаг. Теперь сына Навина зовут Игошуа, предполагая в Навине  Божье орудие для спасения Израиля. Это имя произносится как Иешуа. Наше чтение «Иисус» взято из греческого перевода. По представлениям  св. отцов и учителей Церкви, преемник Моисея, ведший Израиль в землю обетования, был прообразом Иисусв Христа, отверзшего верующим в Него врата царства небесного;
2. Рехов  - местность предположительно у северных границ Палестины и нынешней Сирии;
3. Хеврон – неподалеку (южнее) от Иерусалима. В древности назывался Кириаф-Арба. Один из самых древних городов мира;
4. Долина Есхол – названа так, вероятно, по имени своего древнего владельца – союзника Авраама Ешкола (Бытие, гл.14, ст.13, 14). Славянско-греческий текст трактует «Есхол», как нарицательное – долина виноградных гроздов;
5. Сыны Енаковы отличались ростом и силой. Это потомки князя Арбы, основателя Хеврона;
6. Халев –князь – старейшина потомков колена Иудина.


 

Вверх