Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Моисей - Библия в стихах | Моисей. Глава 31

Моисей. Глава 31

Две серебряные трубы; поднятие в путь народа и скинии от горы Синая; Ропот Израиля, захотевшего египетских кушаний; Господь посылает им перепелов до пресыщения и поражает ропотников.
Слушать аудио:

Моисей. Глава 31

Купить книги и CD

Господь сказал пророку: "Чтобы вести
народу сообщать,
чтоб стан поднять, чтоб собирать всех вместе,
необходимо трубы отковать.
И в две трубы серебряные эти –
тревога, праздник, радость ли, беда –
пускай трубят священники всегда –
в ночи и днём, во мраке и при свете,
и будете тогда

вспомянуты пред Господом могучим
и спасены в бою,
а в стане вашем каждый важный случай
имеет пусть мелодию свою".
Вот в день двадцатый месяца второго,
второго года радостей и бед
над скинией взошёл небесный свет –
над ней не стало облака густого.
Тотчас ему вослед

по слову Моисея затрубили.
И к небу вознеслись
серебряные звуки и поплыли
над станом к Богу, в голубую высь.
И поднялись немедля ополченья.
Знамёна подняты и под горой
сынов Израиля походный строй
в свой новый путь без страха и сомненья
пустыней золотой

отправился вслед облачному чуду.
И скинию несли,
надёжно защищённую повсюду,
дабы пришельцы видеть не могли.
От гор Синайских к северной пустыне
за облаком последовал народ.
Три дня уж продолжается поход.
И вот Фаран (Эт-Ти зовётся ныне)1
Окончен переход.

Здесь облако закончило движенье –
призыв Господень дан.
Запели трубы: принято решенье
под Палестиной ставить этот стан.
И ставят вновь шатры по ополченьям,
а в центре стана скиния стоит –
ковчег завета бережно хранит.
И облако – знак Божьего явленья
над скинией парит.

И дни пошли. В другие переходы
Господь послал народ.
Но нет народу счастья на свободе –
на Господа он ропщет от невзгод.
Виной тому пришельцев прихотливых
губительный пример и тяжкий стон.
И рабскую еду, как сладкий сон,
как череду в Египте днях счастливых
припоминает он.

"Мы помним рыбу, огурцы и дыни,
мы помним свежий лук.
А чем должны питаться мы в пустыне?
Зачем Господь послал нам столько мук? –
Так плакались теперь Израильтяне, –
Лишь манну собираем мы чуть свет,
а пищи нам привычной больше нет!
С такой едой мы долго не потянем –
без мяса на обед"!

И слышал Моисей тот плач и ропот.
И очень он страдал.
И недовольства слыша гневный рокот,
Он Господу при скинии сказал:
"Зачем меня, о Господи, ты мучишь?
Ведь бремя я несу за весь народ,
как нянька, что ребёнка через брод
несёт, прижав к груди на всякий случай!
Страдает, но несёт!

Откуда я возьму, к примеру, мяса,
чтоб всех их накормить?
Мне бремя это – неподъёмной массой.
Спаси меня, а лучше – умертви"!
Господь сказал на это Моисею:
"Ты выберешь Мне семьдесят мужей,
тебе известных честностью своей,
старшин и надзирателей Евреев
из множества людей.

У скинии сойдётесь вы на время.
Я внял твоей мольбе.
Они с тобой твоё разделят бремя.
От Духа Я возьму, что на тебе
и возложу на них, чтоб разделили
с тобою ношу, чтоб не ты один
держал ответ, как Бог и властелин.
Помощники твои в чести и силе
и ты их господин.2

Народу же скажи: "Наступит утро,
тогда пошлёт Господь,
Бог милосердный, бесконечно мудрый,
для пищи вам трепещущую плоть.
Вы плакались пред Господом, что мяса
не видели в пустыне целый год,
что обессилел страждущий народ.
Ну, что ж, теперь Господь представит сразу
его на год вперёд!

И будете вы есть его, покуда
из ноздрей не пойдёт!
И кто рыдал, прося  мясное блюдо,
тот этот день несчастный проклянёт.
А всё за то, что Господа презрели,
Который с вами, плакали пред ним,
что, мол, в Египет лучше мы хотим,
что, мол, в Египте лучшее мы ели
под бременем чужим"!

Тут Моисей взмолился перед Богом:
"Где мяса я возьму?
Весь скот забить, что взяли мы в дорогу,
чтоб накормить людей голодных тьму"?
Господь сказал: "Длинна рука Господня.
Увидишь нынче сбудется иль нет
Господне слово. Дам ли на обед
Я вдоволь мяса для людей голодных,
когда грядёт рассвет.

Весь разговор – от слова и до слова
поведал Моисей
когда в ночи к народу вышел снова.
У скинии собрал он цвет мужей.
И в облаке Господь к нему спустился,
с ним говорил, от Духа его взял,
семидесяти лучшим передал,
и Дух Святой на тех мужах явился –
пророком каждый стал.

А поутру поднялся Божий ветер.
Такое началось,
с чем до сих пор на этом белом свете
встречаться никому не довелось:
перепела лавиной бесконечной
нанесены на горы и поля.
В перепелах пустынная земля.
Они кишат устало и беспечно,
богатый пир суля.3

На день пути налево и направо
стада перепелов.
И встал народ и правый и не правый –
все поднялись на беспримерный лов.
И мяса заготовили корзины.
И ели это мясо много дней,
забыв о Боге в жадности своей.
Ещё не съели даже половины,
как поразил людей

Господь великой язвой моровою.
Немало умерло,
и прихоти свои забрав с собою,
в песчаную могилу унесло.
И много лет в их памяти звучали
знакомые и страшные слова:
название "Киброт-Гаттаава".4
Так место гибели они назвали
и такова молва.

И вскоре в Асироф народ поднялся
и там разбил свой стан.
В том месте он недолго задержался –
продолжил путь намеченный в Фаран.
********************************************

Примечания:

1. Пустыня Фаран расположена на север от Синайского п-ва. Это плоская известковая возвышенность между долиной Нила и горами Каменистой Аравии Северная граница Фаран – пустыня Негев (юг Палестины). Всё пространство от Синая до Палестины называется «Эт-Ти», т.е. «странствование»;
2. По еврейскому преданию, 70 старейшин, помощников Моисея, послужили прототипом для создания верховного синедриона. По мнению христианских экзегетов, 70 избранных и одарённых Духом Божиим старейшин послужили началом  специального пророческого служения в еврейском народе и образцом для тех пророческих школ, которые приготовили вдохновенных истолкователей и неутомимых стражей закона Божия на протяжении всей ветхозаветной истории;
3. Стаи перепелов, несомых ветром в таком количестве, что они затмевали собой солнце, не раз наблюдались в этих местах путешественниками;
4. Киброт-Гатаава – гробы прихоти.


Вверх