Бог наводит на Египет через Моисея пятую, шестую и седьмую казни: моровую язву, воспаление с нарывами и град.
И снова Моисей у фараона.
Господь ему велел
сказать царю, чтоб не чинил препоны,
Израильтян задерживать не смел.
"Пусть Мой народ Мне совершит служенье,
но если вновь захочешь удержать,
тебе придётся на себя пенять:
рука Моя без капли сожаленья
начнёт тебя карать.
Я поражу весь скот: ослов, верблюдов,
овец и лошадей:
падёт от страшной язвы смертью лютой
скотина у тебя и у людей.
Но скот сынов Израиля не трону.
Той чёрной язвы злая полоса
за то, что Моисею отказал,
лишь Египтянам нанесёт урону", –
так Моисей сказал.
И фараону срок Господь назначил.
На следующий день
Он выполнять свою угрозу начал:
накрыла землю чёрной язвы тень.
И скот Египта пал от язвы этой.
И фараон испуганный узнал,
что из скота Израиля не пал
ни вол, ни овен, Господом пригретый
ни стар, ни мал.
Но нет смиренья в сердце фараона.
Он на своём стоит.
И глух он к своего народа стонам,
и воле Бога противостоит.
И снова Моисею с Аароном
Господь даёт решительный наказ:
"Вы пепел из печи на этот раз
метните в небо перед фараоном,
чтоб понял Мой приказ".
И весь Египет этот пепел зольный
болезнью поразил:
в нарывах все, снедаемые болью,
и люди и волхвы лишились сил.1
Но не смягчилось сердце фараона:
наперекор он Господу идёт –
в плену гнетёт Израильский народ,
и на своём стоит он непреклонно –
язычества оплот.
А Моисею Бог сказал на это:
"Ты передай царю,
что Бог владеет всем на белом свете
что Он сказал: вконец вас не морю
лишь потому, что подоспело время
узнать народам в первобытной мгле,
что Я один на небе и земле,
и пусть поймёт Египетское племя –
Господь всего сильней.2
И если завтра не отпустишь снова
в пустыню Мой народ,
на вас нашлю (Моё попомни слово)
ужасный град, который всё побьёт.
Египет града не знавал такого
от первых дней созданья своего.
И если хочешь уберечь кого –
жреца, вельможу и раба любого –
легко спасти его:
вели рабам согнать стада под крыши,
а людям быть в домах.
Лишь только тем тогда удастся выжить,
кого на воле не застигнет тьма.
Но если в поле град кого застанет,
тому надежды выжить больше нет,
и будет от него лишь мокрый след
покуда град идти не перестанет.
Вот Мой тебе ответ".
И Моисей с утра, по слову Бога,
свой к небу жезл простёр.
И на сады, на нивы и дороги
седьмую казнь немедля распростёр
Господь своей неукротимой волей.
И тут огонь разлился по земле,
и град и гром разили всё во мгле.
Погибло всё живое в чистом поле
в небесном хрустале.
А над Гесемом – голубое небо.
Его не тронул град.
Ни гром с огнём, ни град вечор здесь не был.
И зелен луг и зреет виноград.
И фараон послал за Моисеем.
"Ты прав. На этот раз я согрешил, –
так фараон Еврею говорил, –
И я об этом очень сожалею.
Хочу, чтоб умолил
ты Господа. Пусть громы прекратятся
и Божий град пройдёт.
а я не стану больше упираться –
пусть молится в пустыне твой народ".
И Моисей сказал ему: "Я выйду
из города и к Богу обращусь,
о милости Господней помолюсь,
чтоб Иегова вам простил обиду.
Но вскоре я вернусь.
Я знаю, знаю: ты не убоишься
и Бог накажет вас.
И если ты с гордыней не простишься,
нашлёт беду страшней, чем в этот раз».3
И Моисей за город, на свободу
ушёл и руки к Господу простёр,
и тут же посветлел небес шатёр
и воцарилась тёплая погода,
и поле, как ковёр
опять покрылось мягкою травою,
закончилась гроза
и не грохочет гром над головою...
Но стало так, как раньше Бог сказал:
ожесточилось сердце фараона,
рабов его. Набравшись новых сил,
народ Еврейский он не отпустил,
нарушив слово, данное у трона.
Он снова согрешил...
*********************************
Примечание:
1. Бессилие волхвов является, вместе с тем, и доказательством бессилия египетских богов-целителей, во главе с богиней Изидой. Боги Египта не смогли предотвратить наступающее бедствие и прекратить наступившее;
2. Фараон оставляется в живых для того, чтобы самому испытать силу Иеговы, Бога Израилева, и послужить орудием прославления Его по всей земле;
3. Вполне понимая истинный характер раскаяния фараона, зная его кратковременность, Моисей соглашается исполнить просьбу царя – помолиться за него Господу, для того, чтобы доказать, что «Господня земля». В прекращении града, как и в изгнании жаб сказывается могущество Иеговы. «Кто побил, Тот исцелит» (Ос.6.1).