Моисей поставил свой шатёр вне стана: Молится о присутствии Божием с народом; Господь являет Славу свою Моисею.
И далее сказал Господь пророку:
"Средь вас я не пойду.
Иначе, погублю вас ненароком,
предам неверных скорому суду".
Народ рыдал, услышав это слово,
народ стыдился слабости своей
и глупого неверия людей,
страшился быть покинутым в суровом
краю немых камней.
И вновь Господь поведал Моисею:
"Что делать с вами Мне?
Быть может сей народ Я пожалею
и не покину в дикой стороне.
Итак, снимите яркие одежды,
и золото снимите и сапфир,
всё из чего был сотворён кумир.
И пусть у вас появится надежда
на Божий путь и мир.
Сыны Израиля в согласье молчаливом,
чтоб снять с себя позор
сложили злато у горы Хорива –
святой горы – сестры Синайских гор.
А Моисей большой шатёр устроил
вне стана, от народа в стороне.
И в том шатре, как с другом наравне,
Господь его беседы удостоил
в священной тишине.
Назвал шатёр свой скинией собранья
скорбящий Моисей.
И вот, искать Господней правды знанье
из стана люди приходили к ней.
Когда пророк во скинии скрывался,
из стана глядя, видел весь народ,
как медленно покинув небосвод,
столп облачный на землю опускался,
закрыв собою вход.
Тогда и говорил Господь с пророком.
Закончив разговор,
в стан возвращался, к своему порогу
пророк. И был надежды полон взор.
А в скинии служитель оставался –
сын Навин Иисус. Он молод был
и Моисею ревностно служил.
Пророк с ним никогда не расставался.
Он юношу любил.
Вот Моисей пожаловался Богу:
"Господь, ты не сказал,
кто нам пути укажет и дороги.
Ведь имени его Ты не назвал!
И если приобрёл благоволенье
я сам в Твоих Божественных очах,
то передай мне в мыслях и речах
путей Твоих и воли изъявленье.
Народ в Твоих руках.
Господь ответил: Я пойду с тобою,
введу тебя в покой"1
Но Моисей взмолился: "Не со мною!
Тебя ведь ждёт народ несчастный Твой!
И если Ты идти не хочешь с нами,
то нас из этих мест не выводи.
Нам без Тебя нет жизни впереди.
И я и Твой народ – мы видим сами:
нет без Тебя пути.
Присутствие Твоё среди народа,
нам знак, что обрели
благоволение Твоё и стали родом,
что всех славнее на лице земли".
На то Господь ответил Моисею:
"Я сделаю всё то, о чём просил –
ведь Я к тебе всегда благоволил:
помилую, прощу и пожалею,
кто это заслужил"
"О, Господи! Моё ты знаешь имя!
Так покажись хоть раз!
Позволь глазами грешными земными
Того увидеть, Кто Израиль спас! –
просил пророк у Бога осторожно.
Господь ему на это отвечал:
"Меня никто доселе не видал
и человеку видеть невозможно
Того, Кто мир создал.
В живых потом не может он остаться...
Однако, так и быть –
есть место. Чтобы с жизнью не расстаться,
тебе на этом месте нужно быть
в расселине скалы. Своей рукою
прикрыв тебя, пройду Я по горам
и только сзади ты увидишь там
часть славы Господа. От глаз не скрою,
что можно видеть вам".
И Моисей в торжественном наряде
в расселине скалы
стоял чуть свет, мечтая зорким взглядом
увидеть то, что видеть не могли
другие люди. К чудесам готовый,
он ждал. Явленье Бога началось:
Сиянье. Звёзды. Солнце поднялось
и с неба прозвучало: "Иегова"
и эхом отдалось.
И снова тишина накрыла горы.
И ширился рассвет.
Седой пророк был счастлив в эту пору –
для человека выше счастья нет,
чем ощутить присутствие Господне,
чем твёрдо знать, что Господом любим,
что ты в пустыне дикой не один,
что не покинут сирым и голодным
народ, идущий с Ним.
********************************
Примечания:
1. Имеется в виду земля обетованная – Палестина.
Вверх