Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Моисей - Библия в стихах | Моисей. Глава 53

Моисей. Глава 53

Песнь Моисея; Господь призывает Моисея на гору Нево – к месту его кончины.
Слушать аудио:

Моисей. Глава 53

Купить книги и CD

И Моисей изрёк всему народу
всю песню до конца.
И приумолкли люди и природа,
и страхом Божьим полнились сердца.

Песнь Моисея.

Небо, внимай! Слушай земля!
Господа славит песня моя!
Дождь благодатный – ученье моё:
свет и надежду людям даёт!
Бог наш – твердыня и славлю Его.
Он Созидатель, Вершитель всего.
Праведны, верны Господни пути.
Имя Господне веками свети!

Но они развратились пред Богом
и чужие избрали дороги.
Вы не дети Его по порокам –
развращённый народ и убогий.
Так-то Господу вы воздаёте,
несмышлёные, глупые люди!
Да когда ж, наконец, вы поймёте:
вам без Господа жизни не будет!
Он Отец твой и твой Устроитель,
Он Создатель твой истинно верный.
Он кормилец и твой Утешитель
в океане разврата и скверны.

Вспомни древние дни и помысли
о веках прежних родов старинных.
Вопроси стариков и исчисли,
что удел ты Всевышнего ныне.
Ведь удел сей – Иаков-Израиль –
частью Господа стал он навеки.1
И Господь свой завет с ним поставил
и поднял над землёй Человека.
Он в пустыне нашёл его дикой.
Оградил от зверей и напастей.
Словно око, от всякого лиха
уберёг, даровал ему счастье.

И над ним Бог единый, могучий,
как орёл над орлёнком носился,
разгонял злые, чёрные тучи,
и ему на Синае явился.
И водил его Бог по пустыне,
возносил на высокие горы.
И обильно плодами земными
Он кормил свой народ без укора.
Он питал его мёдом из камня
и елеем на каменных кручах,
и пшеницей Васанскою славной,
молоком и бараниной тучной.2

А Израиль упорный, упрямый
разжирел и оставил он Бога
и к богам отвратительным самым
развращённый узнал он дорогу.
И презрел он твердыню спасенья,
позабыл он Заступника – Бога.
Все законы Его и веленья
растерял в заблужденьи убогом.
Раздражил он богами чужими
и разгневал Отца и Надежду.
И священное Господа имя
он не чтит, как отцы чтили прежде.

Виноград их с Содомских окраин –
он от лоз ядовитых Гоморрских.
Их вино – яд аспидов поганых
и отрава драконов заморских.
Не сокрыто ли знание это
в тайнике у Меня за печатью?
Тайны ночи и тайны рассветов –
всё способен заранее знать Я.
Их растленье, неверность, пороки –
всё заранее Богу известно.
Их метанья, грехи и тревоги,
и отход их от Бога бесчестный.

И Господь отошёл от народа,
отвернулся Он в гневе великом
от преступного, грешного рода,
что увязнул в растлении  диком.
И сказал: «Соберу на них беды,
истощу на них острые стрелы,
дам чуму и горячку изведать,
истреблю их проказою белой.
Я нашлю на них змей ядовитых
и зверей напущу плотоядных.
Будет меч их губить беззащитных
и повсюду разить беспощадно.

Я сказал бы: «По свету рассею,
в мире память сотру и изглажу,
но пока, чтоб убийцы Евреев
не сказали: «Рука это наша»,
отложу Я погибель народа.
Пусть сполна испытает несчастья,
пусть им рабство заменит свободу –
горький плен вместо воли и власти.
Свой рассудок они потеряли!
Нет ума в них и здравого смысла.
Если б раньше они понимали,
если  раньше могли бы помыслить,

что Заступник не выдал, не предал,
не оставил в неволе народа.
Без Него бы Израиль не ведал
ни побед над врагом, ни свободы.
Как бы с тыщей один расправлялся,
как бы тьму лишь вдвоём побеждали,
если б с ними Господь не сражался,
если б радость победы не дал им?
Их Заступник могуч и всесилен.
В том враги наши – лучшие судьи:
их урон, словно жатва обилен.
По потерям бесчисленным судят.

Воздаянье Моё и отмщенье
их настигнут. И день уже близок
их погибели, краха, крушенья,
уготованных Мной падшим низко.
Но Господь над рабами своими
Сам устроит Свой суд милосердный.
Свой народ пред очами чужими
Он рассудит по-божески верно.
Лишь тогда ниспошлёт Он прощенье,
как увидит: исчезла гордыня.
Он тогда прекратит истребленье
и врагов от народа отринет.

И воскликнет Господь неустанный:
«Где их боги – твердыня, надежда?
Те, что пили вино возлияний,
ели тук пышных жертв их прилежных?
Пусть восстанут, и пусть им помогут!
Пусть покровом защиты им будут!
Нет! Те боги помочь им не смогут –
неразумны и жалки, как люди!
Ныне видите: Я – Бог единый.
Без Меня Бога нет в мире этом!
Проплывают века цепью длинной,
все дела Я свершаю на свете.

Грозный меч изострю Я однажды:
над врагами Я суд Мой устрою,
а Меня ненавидящий каждый
своей чёрной умоется кровью!
Меч насытится плотью убитых,
стрелы кровью врага напоятся,
и начальников вражьих убитых
будут головы в прахе валяться.
Грозен суд Мой, но гибель несёт он
лишь отступникам, предавшим Бога.
Для сынов Моих жизни оплотом
станет дело Моё и дорога.

Веселитесь язычники вместе
с верным Господу Божьим народом!
Мной очищены горы и веси,
кровь рабов от пороков свободна!
И народ Мой очищен от скверны.
И свершилось святое отмщенье
ненавидящим Бога, неверным.
И на землю грядёт очищенье»!3

Закончив песнь, пророк сказал народу:
«Священные слова
на сердце положите, и свободу
на сей земле Господь дарует вам.
Моё ученье детям завещайте,
чтоб соблюдали веру и закон.
Господь велик – Его над миром трон!
Его веленья строго исполняйте,
и с вами будет Он!

И долго вы пребудете царями,
пройдя за Иордан,
на той земле, которую пред вами
открыл Господь и предал в руки вам».
Господь призвал в тот вечер Моисея,
велел подняться на гору Нево,4
не брать туда с собою никого.
«Там ждёт тебя с землёй заветной встреча, –
сказал пророку Бог. –

С горы высокой ты её увидишь,
и на горе умрёшь.
Её просторы взглядом ты окинешь,
но сам ты в эту землю не войдёшь.
За то, что согрешили с Аароном
и у Меривы посреди людей
вы не явили святости Моей,
когда вода скалы пробила лоно
и заиграл ручей.

Так приложись же к своему народу,
как умер Аарон –
твой добрый брат из Левиина рода,
на Ор-горе почил недавно он.
Ты свой конец найдёшь на Авариме.
Пойдут года – за годом новый год,
но будет помнить вечно Мой народ
и чтить он будет Моисея имя,
как мудрости оплот.

Вверх