Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Книга Самуила (Первая и Вторая Книги Царств) | Первая Книга Царств, гл.3

Первая Книга Царств, гл.3

Господь воззвал в Самуилу; Слово Господа к Илию через Самуила; Весь Израиль признал отныне в Самуиле пророка Господня.

Купить книги и CD

При Илии служил в Господнем доме
и возрастал там отрок Самуил.
И дни летели, то в трудах, то в дрёме.
В те дни Господь с людьми не говорил.
Но вот однажды Илий у порога
лежал на месте, отданном ему.
Он усыпал, забыв свои тревоги,
и уходил в спасительную тьму.
А в этот тихий предрассветный час
ещё светильник в храме не погас.

И Самуил в Господнем храме ночью
лежал. Он за светильником следил
и отдыхал, дневную службу кончив.
В Святилище он набирался сил.
Господь воззвал в то время к Самуилу.
Тот к Илию пришёл: «Ты звал меня? –
священника седого вопросил он, –
Скажи, что нужно делать. Вот он – я»!
Проснувшись, Илий отроку сказал:
«Иди, ложись. Ведь я тебя не звал»!

И вновь Господь воззвал, и снова отрок
у Илия спросил, зачем зовёт.
И снова Илий – терпелив и кроток,
был удивлён, сказал, что зря встаёт.
А Самуил встревожен этим зовом.
Ведь голоса он Господа не знал.
Господне слово здесь под Божьим кровом
Господь ему ещё не открывал.
Но снова зов и к Илию приход.
Тут Илий понял, Кто его зовёт.

И так сказал священник Самуилу:
«Иди, ложись и снова зова жди.
Молись безмолвно «Господи помилуй»,
а на призыв Зовущему скажи:
«Ты говори, о Господи! Внимает
покорный раб святым Твоим словам».
Лёг Самуил. И снова призывает
его Господь. Теперь он знает сам,
Чей слышит голос в тишине ночной,
Кто говорит из дали неземной.

И слушал Самуил Господне слово.
И так Господь в ночи ему сказал:
«В Израиле Я дело подготовил.
Хочу, чтоб первым ты о нём узнал.
Лишь только кто о деле том услышит,
того тотчас охватит лютый страх
от кары, что даётся людям свыше,
и зазвенит от ужаса в ушах.
Над Илием исполню всё, что рек,
к нему пришедший, Божий человек.

Я объявил, что дом его позорный
наказан будет за его вину –
когда он знал, но не мешал покорный
впасть сыновьям в бесчестья глубину.
И потому клянусь его Я дому –
что говорил, начну и завершу.
Возможно за грехи простить иного.
Священнику такого не прощу.
И не загладит этот человек
вины своей пред Господом вовек»!

Господь говорит с Самуилом

Господь говорит с Самуилом

И до утра спал Самуил спокойно.
а утром дом Господень отворил,
но не решался честно и достойно
поведать, что Господь ему открыл.
 «Скажи мне, сын мой, что во мраке ночи
ты слышал. Всё, что сказано открой.
Тревога и  тоска мне сердце точат.
И ты ни слова от меня не скрой, –
Так Илий Самуилу говорил,
когда рассвет в права свои вступил, –

Господь накажет строго и сурово,
когда ты из виденья утаишь
хотя  б одно лишь маленькое слово
хотя б одну доведенную мысль»!
Смущённый отрок долго не решался,
но Илию открылся Самуил -
в своих сомненьях он ему признался
а из виденья ничего не скрыл.
Промолвил Илий: «Он Господь! Он Бог!
В руке Его судьбы моей итог»!

И вырос Самуил. И не оставил
его Господь присутствием своим.
Исполнились слова, что он представил,
и все дела, предсказанные им.
Израиль от Вирсавии до Дана
узнал, что Самуил теперь пророк.
Что веденьем и силой, свыше данной,
его достойно наделил сам Бог!
В Силоме Бог являться продолжал
с тех пор как Самуила Он призвал.
*******************************
  1.Светильник Божий (находившийся в Святилище) еще не погас, огонь в лампадах светильника зажигался священниками вечером и горел всю ночь до утра, а утром гасился (Исх XXVII:21. Ср. XXX:7-8; Лев XXIV:2-4). Наблюдение за исправностью лампад светильника, особенно в ночное время, очевидно, возложено было священниками на отрока Самуила, что вынуждало его проводить это время в храме Господнем, где ковчег Божий, точнее - в первом (со входа) отделении этого храма, или скинии, т. е. в Святилище.
  2.От Дана - северного пункта Xанаана - до Вирсавии - его южного пункта. Выражение от Дана до Вирсавии на языке священных писателей тождественно выражению "вся земля израильтян", "весь Израиль", "весь Израиль и Иуда" (2 Цap III:10; VI:19; XVII:11; XXIV:2; 3 Цар lV:25; 1 Пар XXI:2; 2 Пар XXX:5).
  3.Самуил есть пророк Господень - богоизбранный и боговдохновляемый провозвестник воли Господней.

Вверх