Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Книга Самуила (Первая и Вторая Книги Царств) | Вторая Книга Царств, гл.12

Вторая Книга Царств, гл.12

Суд Божий передан через Нафана, который притчею приводит Давида к исповеданию и покаянию; Наказание Давида начинается с болезни и смерти младенца, рождённого Вирсавией; Рождение Соломона; Полное поражение Аммонитян.

Купить книги и CD

И вот к Давиду Бог послал Нафана.
Пророк немало в жизни повидал.
Он в царский дом явился утром ранним
и притчу для Давида рассказал:
«Два человека проживали рядом
в одном селенье, возле дома дом.
Один сосед был жадным и богатым.
Другой сосед концы сводил с трудом.
Имел богатый множество скота.
Овец его за день не сосчитать.

У бедного всего одна овечка.
Он маленькой её когда-то взял
и выкормил. С детьми его беспечно
она жила. Холил и баловал,
любил её, как дочь свою родную,
и на груди его она спала.
И вот, в годину чёрную, лихую
к богатому соседу привела
судьба пришельца. И тогда сосед
для гостя сделал праздничный обед.

Но жадностью своей томимый вечно,
от стад своих животных он не брал,
а бедняка любимую овечку
он незаметно для него украл»
Вскипел Давид: «Да за дела такие
достоин смерти этот человек!
За ту овечку должен дать четыре, 1
за подлость духа - умереть при всех!
«Знай, ты тот человек, – сказал Нафан. –
и притчи смысл тебе Всевышним дан.

Так говорит Господь: «Тебя помазал
в цари Я над Израилем и спас
от рук Саула: он не смог ни разу
застичь тебя, найдя удобный час.
Я дом тебе отдал, жён господина,
Израилев дал и Иудин дом.
И если зришь неполную картину,
Я мог бы больше дать тебе потом.
Зачем же поднялась твоя рука
последнее украсть у бедняка?

Ты сделал зло перед очами Бога.
Мечом врага ты Урию убил.
Жену его от мужнего порога
забрал себе, от мужа отвратив.
Ты тем нарушил все Мои заветы.
Вовеки меч от дома твоего
отныне не отступит, и за это
получишь боль от сына своего.
Так говорит Господь: свершу, чтоб зло
из дома твоего к тебе пришло.

Возьму я жён твоих пред солнцем этим,
и ближнему их, при тебе отдам.
Он станет с ними спать, и все заметят,
как всё, что раньше совершил ты сам».

 Нафан обличает Давида

Нафан порицает Давида

Сказал Давид; «Пред Господом я грешен!
Нафан ответил: «Снял твой грех Господь.
Ты не умрёшь, но будешь безутешен,
когда умрёт твой сын – родная плоть.
Ведь тем, что ты в неправде начал жить,
врагам дал повод Господа хулить. 2

Нафан ушёл в свой дом. И вот, что было:
Вирсавия ребёнка родила.
Дитя Господня воля поразила
за грешные Давидовы дела.
Давид молился Богу о младенце,
постился, ночь лежал он на земле.
Тоска и боль его терзали сердце,
и дух его витал в кромешной мгле.
Старейшины просили хлеб вкусить,
но не желал Давид ни есть, ни пить.

И умерло дитя через неделю.
Никто царю об этом не сказал.
Об этом слуги вымолвить не смели –
боялись посмотреть ему в глаза:
«Когда дитя больное было живо,
не принимал он пищи и страдал.
не вспыхнет ли в отчаянья порыве,
о смерти сына малого узнав»?
Давид услышал тайный шёпот их –
заботливых и верных слуг своих.

«Что, умерло дитя? – спросил он тихо.
«Да, умерло, – ответили ему.
Он встал с земли. Без вопля, слёз и крика
пошёл к жене и дому своему..
Умылся и помазался. Одежды
измятые и рваные сменил,
и сел за стол он с верой и надеждой
впервые хлеб вкусил – и ел, и пил.
«Что это значит? – был вопрос у слуг, –
ты так страдал вчера, а ныне вдруг,

когда ребёнок умер, хлеб вкушаешь»?
Давид сказал: «Пока дитя жило
постился я и плакал. Ведь мечтаешь,
что Божья милость не допустит зло.
Но умерло дитя. Зачем поститься?
Могу ли я ребёнка возвратить?
Моё дитя ко мне не возвратится,
Теперь придётся мне к нему идти».
Утешил он Вирсавию жену.
Теперь любил он лишь её одну.

 Сокрушение Давида

Сокрушение Давида

И он вошёл к Вирсавии любимой.
И спал он с ней. И снова зачала.
И Божий дар любви неповторимой –
она Давиду сына родила.
Она его назвала Соломоном,
что по-еврейски означает «мир».
И вновь Нафана, ныне благосклонный,
Господь направил на Давидов пир.
И имя Иедидиа 3 нарёк
младенцу очарованный пророк.

И вот пришло посланье Иоава,
что Равву он почти что захватил.
Теперь близка над городом расправа,
поскольку он воды его лишил.
«Сзови же весь народ для подкрепленья
и Равву Аммонитскую возьми.
Ты царь и должен первым, без сомненья,
войти в столицу с нашими людьми.
Богатства в этом городе не счесть.
Тебе к лицу победы этой честь»! 4

Собрал Давид народ и вышел к Равве.
И воевал, и захватил в бою.
Венец царя их взял Давид во славе
и возложил на голову свою.
А в том венце был камень драгоценный
и золота чистейшего талант.
И множество добычи взяли ценной,
Был Молох  взят - из золота гигант.
А весь народ, который в Равве жил,
царь вывел и в пустыне истребил.

Так поступил со всеми городами
Аммонитян – разгром, пожар и дым.
Затем Давид с народом и войсками
к себе вернулись в Иерусалим.
*******************************
  1. ...отдать четыре овцы за одну украденную требовалось согласно закону (см. Исх. 22:1).
  2.Господь был достаточно милостив, чтобы снять с Давида грех его: ты не умрешь, свидетельствовал ему Нафан. И в общении с Ним впредь не отказал Господь помазанному Своему, но последствия злого дела, совершенного им, он должен был понести, и до конца дней предстояло Давиду пить горькую чашу, и не только ему, но и всему народу.
  3.По прошествии времени Вирсавия родила Давиду другого сына, который получил двойное имя: родители назвали его Соломон, что значит "мир", а Господь, через Нафана нарек ему имя Недидиа ("возлюбленный Богом").
  4.Доведя столичный город неприятелей до необходимости сдаться, Иоав пригласил на поле битвы Давида, дабы доставить ему удовольствие и честь блистательного завершения войны.

Вверх