Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава восемнадцатая

Деяния, глава восемнадцатая

Служение Павла в Коринфе полтора года; Крисп; Проконсул Галлион прогнал Иудеев с жалобой на Павла; Возвращение Павла в Сирию; оттуда в Галатию и Фригию; Аполлос в Ефесе.
Слушать аудио:

Глава восемнадцатая

Купить книги и CD

Затем, с Афинами расставшись, на Коринф ушёл
столичной бурной жизнью утомлённый Павел.
В морском Коринфе он друзей себе завёл. 1
Живя у них, он дело не оставил:
он по субботам в синагоге был –
Эллинов с Иудеями учил.
Хозяин дома – некий Иудей,
известный деловитостью своей.
Акилой звался он. Его жена –
Прискилла – делу мужнему верна.
Их раньше из Италии изгнали,
когда всех Иудеев удаляли. 2

Они, живя в Коринфе, об Италии своей
уже немало дней, тоскуя, вспоминают.
Но с ремеслом своим достойно средь людей
они содержат дом и выживают.
Они палатки делают для всех:
для странников, военных, для утех.
А Павел знает это ремесло.
Оно его с Акилой и свело.
И радостно работают они.
В трудах, молитве их проходят дни.
Но срок пришёл – желанное свершилось
Явились к Павлу Тимофей и Сила.

И Павел в это время понуждаем духом был
свидетельствовать Иудеям Божью правду,
что Иисус и есть Христос он говорил,
что быть свидетелем имеет право.
Они его противились словам.
Злословили: «Всё выдумал ты сам»!
Тогда отряс одежды он свои,
сказал при этом, обращаясь к ним:
«Кровь ваша на глазах у вас теперь.
Я чист. Язычникам открою дверь»!
И с этим вышел он из синагоги
с душою полной грусти и тревоги.

Пришёл он к Бога чтущему Иусту в мирный дом,
который расположен рядом с синагогой.
И поселился он надолго в доме том.
Дом отделён был от неё дорогой.
Начальник синагоги некто Крисп,
закону предан в вере Богу ист.
И благовестье Павла слушал он,
и дом речами Павла увлечён.
Уверовали в Господа они
и Павел окрестил их в эти дни.
Здесь Павла слушали и днём и вечерами.
Уверовав, крестились Коринфяне.

Господь в видении явился Павлу и сказал:
«Не бойся, говори, не умолкай, с тобой Я!
Неси благую весть. Желаю, чтоб ты знал:
здесь многие пойдут ко Мне с любовью»!
И года полтора там Павел жил
и слову Божию людей учил.
В Ахаии в то время Галион –
проконсул Римский, властью обличён.3
Как говорил Сенека, брат его:
«Честней, мудрей не знаю никого»!
И вот единодушно налетели
на Павла с обвиненьем Иудеи.    

И на судилище они его толпой ведут
за то, что учит Бога чтить не по закону.
А Галион сказал, возглавив этот суд:
«Нет! Ваше дело я судить не склонен,
считать его причиной ваших бед.
Здесь злого умысла, обиды нет!
Здесь вижу об ученье новом спор,
здесь о законе вашем разговор.
Вы сами разбирайтесь в именах –
не мне судить о древних временах.
Я не хочу в сем деле быть судьёю».
И всех велел прогнать, махнув рукою.

А у судилища Еллины, что стояли там,
схватили и нещадно стали бить Сосфена.
Сосфен – начальник новый синагоги, сам
не мог бежать и вырваться из плена.4
А Галиону дела нет до драк.
Ведь Иудей ему ни друг, ни враг…
И Павел жил в Коринфе много дней.
Затем, простившись с братией своей,
он  в Сирию уплыл. Акила с ним,
с Апостолом, учителем своим.
И с ними вместе в Сирию уплыла
жена Акилы, милая Прискилла.

В Кенхреях по обету Павел голову остриг
пред тем, как морем в путь отправиться неблизкий.
И вот Ефес над синей гаванью парит,
исполненный торговой шумной жизни.
И в синагогу Павел там вошёл
И слушателей добрых там обрёл.
Они просили снова к ним придти,
но Павел был душой опять в пути.
Он распрощался с ними и сказал,
что в Иерусалим его позвал
на праздник дух его, вперёд зовущий:
«По воле Бога встретимся в грядущем»!

Акилу и Прискиллу Павел в дальний путь не взял.
Он их оставил для служения в Ефесе.
Приплыл в Кесарию, в столице побывал
и церковь навестил в знакомом месте.
Затем он в Антиохию идёт
А вскоре вышел в третий свой поход.
Прошёл он Галатийскую страну,
прошёл Фригию. Веры глубину
он укреплял в своих учениках,
учил в других окрестных городах.
С ним были спутники. Поход затеяв,
он взял с собой Ераста с Тимофеем.

В Ефес пришёл Аполлос из Египта. Иудей,
в Писаниях сведущий и красноречивый.
Александриец родом, из таких семей,
что воспитали юношей на диво. 5
Из них и знаменитый был Филон,
которым Логос был изобретён. 6
Лишь о начатках он наставлен был
пути Господня. И народ учил
о Господе, желая силой всей
направить к покаянию людей.
Он правильно учил, но ведал только
крещенье Иоаннового толка.

Он, выступая в синагоге, смело говорил.
Услышали его Акила и Прескилла,
Акила к ним Алесандрийца пригласил,
и путь ему Господень прояснили.
В Ахаию собрался он идти.
(К Коринфу морем – пара дней пути).
Письмо к ученикам он вёз с собой,
в Ефесе данное ему с душой.
В Ахаии уверовавшим он
содействовал, талантом наделён:
опровергал догматы Иудеев,
Писаньями сомнения развеяв,
что Иисус и есть Христос Спаситель,
от вечных мук и смерти избавитель. 7
**************************************
  1.Коринф - знаменитейший в древности, большой торговый и богатый город, на перешейке между Эгейским и Ионийским морями, с двумя гаванями на восточной и западной стороне, резиденция в то время римского правителя - проконсула.
  2.Об изгнании иудеев из Рима, по указу императора Клавдия, говорит римский историк Светоний
  3.Юний Анней Галлион, брат известного философа Сенеки, воспитателя Неронова, умерший так же, как и Сенека, от руки Нерона. Фамилия Галлион принята им от усыновителя своего - ритора Л. Юния Галлиона, прежде же того он назывался Юлий Анней Новат. По отзыву брата его Сенеки, это был весьма мягкий, честный, человеколюбивый и опытный правитель, что согласно и с рассказом Дееписателя.
  4.Изгнание иудеев из судилища сопровождалось побоями их, в чем приняли участие, кроме слуг проконсула, все Еллины, т. е. из бывших тут, причем более всех пострадавшим был Сосфен, начальник синагоги (вероятно, преемник Криспа), расправа с которым должна была дать особенную острастку остальным иудеям. Этот Сосфен был потом обращен апостолом ко Христу, был его сотрудником
  5."Иудей из Александрии" (Египетской), бывшей центром не только обширной торговли, но и высшего развития иудейско-еллинской образованности, представителем которой тогда был знаменитый иудей Филон.
  6.Филон связывал догмы иудейской религии с греческой философией (Платон, стоицизм, Пифагор), специально разрабатывал учение о логосе, который он изображает то в виде высшей идеи, то в виде верховного архангела (наместника Божьего).
  7.Получив более полное и обстоятельное познание об учении и делах и лице Господа Иисуса от Акилы и Прискиллы и приняв крещение во имя Господа Иисуса и благодать Св. Духа, Аполлос выступает в Ахаии уже облагодатствованным проповедником.

Вверх