Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава двадцать восьмая

Деяния, глава двадцать восьмая

Павел зимует на Мелите; Ехидна. Павел исцеляет; Прибытие узника Павла в Рим; Павел удостоверяет римских иудеев об Иисусе; Проповедует и учит в Риме в течение двух лет.

Купить книги и CD

А остров, на который мы попали, был Мелит. 1
Иноплеменники нас приняли радушно. 2
Чтоб мы согрелись, и огонь нам разожгли,
и нас под кров пустили простодушно.
Вот Павел много хвороста собрал.
В огонь он сучья крупные кидал,
когда змея ехидна из костра –
смертельно ядовита и быстра,
в его вцепилась руку и висит –
глаза, как угли, чешуя горит!
Увидев это, люди, что там жили,
уверенно друг другу говорили:

«Скорей всего, сей человек убийца и бандит!
Он в море спасся, но настиг его суд Божий
и на земле теперь не оставляет жить!
На Божью кару смерть его похожа»!
Но Павел ту змею в огонь тогда
стряхнул с руки – ни боли, ни вреда.
Туземцы ждут, что он умрёт тотчас.
А время всё идёт –  за часом час.
И видя, что мужчина выжить смог,
Они решили вместе: «Это Бог»!

Недалеко от берега начальник местный жил.
Он звался Публием, и здесь его именье.
К нам дружелюбие своё он проявил:
три дня – беседы, отдых, угощенье.
Его отец в горячке там лежал
и резкой болью в животе страдал.
Апостол в горницу его вошёл
увидел, как измучен и тяжёл.
С молитвой Павел, руки возложил
и тяжелобольного исцелил.
Молва об этом остров облетела,
и многих Павел исцелил умело.

Большие почести с признаньем оказали нам,
на острове Мелит, за время пребыванья.
Три месяца прошло, и  на прощанье там
всё нужное снесли и пропитанье.
Корабль Александрийский здесь стоял.
На острове он тоже зимовал.3
Корабль сей – «Диоскуры» нас унёс
из места, где неплохо нам жилось.
Приплыли в Сиракузы на три дня.
Затем Ригия. В новый путь маня,
подул попутный южный ветер в море.
И в Путеоле мы пристали вскоре.

И встретили мы наших братьев итальянских здесь.
И упросили нас оставить на неделю
у них в гостях. И сотник оказал нам честь,
У них мы после моря отогрелись.
Потом пошли мы в Рим прямым путём. 4
Мы прежде много слышали о нём.
Из Рима братья встретить нас пришли.
До Аппиевой площади дошли,
до трёх гостиниц, чтоб увидеть нас,5
и нас приободрить в недобрый час.
Мы в Рим вошли, и Павлу разрешили
отдельно жить. Но строго сторожили.

С ним старый воин был из римской стражи поселён.
А прочих узников угнали, не жалея.
И третий день был Павлом предрешён:
к себе созвал он знатных Иудеев.
«Мужи и братия, – сказал он им,
обязан заключением своим
я Иудеям. Ими обвинён
в том, что порочил, отрицал закон.
Из Иерусалима  я сюда
доставлен был для царского суда.
Но, нет! Против народа ничего
не сделал я. Не оскорбил его!

Обычаи отцов всегда я строго почитал.
Меня судили там, освободить хотели.
Суд прокуратора виновным не признал,
но резко возражали Иудеи.
И я потребовал у кесаря суда.
И вот теперь я в Рим попал сюда.
Не с тем, конечно, чтоб винить народ,
а чтоб себя избавить от невзгод!
По сей причине вас я и призвал.
Мне очень важно, чтобы каждый знал:
я за Израиля надежду в узах.6
И сердце просит вашего союза».

Они на это Павлу отвечали: «О тебе
ни писем мы не получали, ни известий.
Никто из приходящих братьев о судьбе
твоей не говорил, не приносил нам вести.
Худого не известно ничего,
но мы б желали более всего,
услышать от тебя – как мыслишь ты.
Учения нам общие черты
расскажешь. Ведь о нём повсюду спор.
И здесь у нас идёт он с давних пор».
И день ему назначили для сбора,
потом ушли, закончив разговоры.
 

Прибытие Павла Рим

Вот день назначенный настал. В гостиницу пришли.
Здесь Павла очень многие хотят услышать.
Часы его речений мудрых потекли.
Он правду говорил легко, как дышат.
О Царстве Божием ученье излагал,
свидетельствовал, удостоверял
об Иисусе, что Мессия Он,
ссылаясь на пророков и закон.
Одних словами Павел убедил,
в них веру в Иисуса пробудил.
Другие не поверили ученью:
ни силе покаянья, ни прощенью.

И уходили, споря меж собой, к своим домам.
И Павел им вослед сказал слова Исайи:
«Услышите, но непонятно будет вам,
и станете смотреть, не признавая.
Так огрубело сердце сих людей,
окаменело в косности своей,
что уши их не слышат, мутен взор.
И да свершится древний приговор:
да не услышат боле ничего,
да не узрят очами никого
Да не воспримут сердцем разуменье
и не придут ко Мне за исцеленьем». 7

«Итак, да будет вам известно, что открыто мне:
спасенье Божье Бог язычникам направил.
Они его услышат в той кромешной тьме,
в которой их до времени оставил»!
Так Павел на прощанье им сказал.
Они ушли. Их спор не утихал.
Ещё два года Павел в Риме жил.
На иждевеньи братии он был.
Учил он всех, кто приходил к нему
и обращался к сердцу и уму.
И проповедовал он Царство Божье,
надеясь, что Господь в трудах поможет.
Учил о Господе Иисусе смело
и невозбранно вёл святое дело.
**********************************
  1.Крушение корабль потерпел у о. Мелит (современная Мальта), примерно в 100 км. на юг от Сицилии. Мальта славилась хорошими гаванями и имела идеальное месторасположение на морских торговых путях. За две недели судно, на котором плыл Павел, унесло чуть не за 1000 км. на запад от критских Хороших Пристаней.
  2.Иноплеменникам в греч. тексте соответствует слово "варвары" (так называли греки всех, кто не говорил на их языке; это не означало, что "варвары" -дикари, но - что культура их чужда была греческой).
  3.остров этот они покинули в феврале или марте, с наступлением весны. Покинули на другом Александрийском же корабле, зимовавшем на Мальте. Возможно, этот корабль тоже вез в Рим зерно.
  4.Сиракузы (на о. Сицилия), оттуда пришли в Ригию (сегодня - Реджно) -на "носке" итальянского "сапога", и вскоре, подгоняемые попутным южным ветром, прибыли в Путеол (сегодня - Поззоли), расположенный южнее Рима, километрах в 245 от него. Наконец, добрались до Рима. Путеол был важным торговым портом на полпути между Ригией и Римом. И в этом портовом городе Павел встретился с братьями во Христе.
  5.Римские христиане, услышав о приближении Павла, вышли… навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц (речь идет о местах, располагавшихся, хоть и на подходе к имперской столице, но довольно далеко от нее: о торговом городке Аппиева площадь, километрах в 65 от Рима, и о трех гостиницах (тавернах) в 50 примерно километрах от него).
  6."Надежда Израилева" не сводилась к одному лишь воскресению; она означала и осуществление ветхозаветных обетовании Израилю. Павел твердо верил, что Иисус есть Мессия Израиля, Который однажды вернется, чтобы провозгласить Себя его Царем  и Господом всех народов.
  7.С истинно пророческим провидением применяет Павел слова пророка Исаии к своим современникам. К огрубению сердец, к глухоте и слепоте духовным приводило этих людей их упорное нежелание верить. Это происходило с Израилем как в дни пророка Исаии, так и в дни апостола Павла. Стоит подчеркнуть, что слова Исаии Павел приписывает Духу Святому; апостол был убежден, что это Он говорил отцам нашим чрез пророка.

Примечание

Обычно возникает вопрос: а что происходило с Павлом по истечении этих двух лет? Вот, что пишет об этом интернет-портал «Ответы на главные вопросы в жизни из Библии»:
Возможно, обвинения в Риме ему так и не были предъявлены, и он вышел на свободу. Апостол, вероятно, возвратился в провинции, где служил прежде: в Македонию, Ахаию, Асию, а затем пошел на запад, в Испанию, как планировал первоначально (Рим. 15:22-28).
Потом, очевидно, снова пришел на побережье Эгейского моря, где был схвачен, доставлен в Рим и там казнен. На протяжении двухлетнего периода, которым заканчивает повествование Лука, Павел написал несколько писем, которые известны как его "Тюремные послания". Это послание к Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам и к Филимону (в толкование на Деян. 13:16-25 Таблицу "Послания Павла, написанные в путешествиях и в дни его содержания под стражей"). Во время своего пребывания в Риме апостол, хоть и "в узах", распространял Благовестие смело (со всяким дерзновением) и невозбранно (т. е. не встречая препятствий своему слову). И так, под контролем свыше, слово о Царстве шло от евреев к язычникам, из Иерусалима в Рим.

Вверх