Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава двадцать четвёртая

Деяния, глава двадцать четвёртая

Тертулл обличает Павла перед правителем Феликсом; Павел опровергает обвинения; Отсрочка Феликсом решения на два года.

Купить книги и CD

Прошло пять дней, и вот, первосвященник прибыл сам.
С Ананием старейшины синедриона.
При них и ритор, чтобы волю дать речам.
Тертуллом звался сей знаток законов.1
Когда правитель всех к себе собрал,
Тертулл поднялся с места и сказал:
«С великой благодарностью народ,
достопочтенный Феликс, признаёт,
что миром он обязан лишь тебе,
что ты счастливый день в его судьбе,
пока под благосклонным попеченьем
сего народа благоустроенье.

Но, чтоб тебя подробностями нам не утруждать,
прошу тебя, с твоим известным снисхожденьем,
нас выслушать. Хотим мы кратко передать
всю дела суть, для твоего решенья.
Находим мы, что этот человек
есть язва общества, опасная для всех:
средь Иудеев возбудил мятеж,
большой вселенной перейдя рубеж.
он ересь Назорейскую несёт
и заражает ею весь народ. 2
Храм осквернить отважился он днями.
Его мы взяли и судили сами.

Когда по нашему закону был он осуждён,
его от нас увёл насильно Клавдий Лисий.
Им был к тебе на суд от нас направлен он.
И мы к тебе его веленьем вышли.
И всё, в чём обвиняем мы его,
теперь узнать ты можешь от него.
Первосвященники сказали: «Да!
Мы ждём с почтеньем твоего суда»!
Правитель Павлу подал знак, и тот
встав перед ними, речь свою ведёт:
«Я знаю, много лет народ ты судишь
и, зная дело, справедливым будешь.

И тем свободнее я оправдаюсь в этот час
Ведь для тебя узнать совсем не трудно будет,
что в Иерусалим вошёл я лишь сейчас.
Двенадцать дней был там. Признают люди.
Для поклоненья я туда пришёл.
Раздоров, споров я ни с кем не вёл.
А то, что свары с кем-то заводил –
нет никого, кто б это подтвердил.
Мои обидчики не смогут доказать
того, в чём продолжают обвинять.
Ведь ни в святилище, ни в синагогах
никто не слышал споров и тревоги.

Но я охотно подтверждаю, признаюсь я в том,
что по учению, что ересью считают
все те, кто мне грозят расправой и судом,
я преданно служу и почитаю
и верю в Бога предков и отцов,
за эту веру жизнь отдать готов.
Писания, пророки для меня,
сияют светом солнечного дня
А Богом нам дарованный закон –
в моём ученье почитаем он.
И, как они, на Бога я надеюсь,
в могуществе Его не разуверясь,

что будет воскресение из мёртвых в мире сём –
неправедных и праведных, И ожидают
все обвинители в учении своём
того же, и на Бога уповают.
А посему, все помыслы мои –
быть непорочным пред Богом и людьми.
Я после многих лет пришёл опять,
чтоб приношения народу передать,
от дальних братьев милостыню я
принёс к своим. И в том вина моя!?
Очистившись, я в храме днём молился.
Асийский Иудей туда явился.

Позвал своих. Они меня схватили, повели
и весь народ своим наветом возбудили.
Они должны бы здесь стоять и говорить
в каких меня бесчинствах обвинили.
Поскольку нет их, пусть сейчас сии
предъявят обвинения свои.
Я пред синедрионом говорил.
И лишь в одном меня он обвинил,
что признаю из мёртвых воскресенье,
как многие из них, в моём ученье».3
Всё выслушав, решил отсрочить дело
правитель Феликс, действуя умело.

Сказал: «Я ваше дело рассмотрю, когда придёт
столичный тысяченачальник Клавдий Лисий
и достоверно до меня он доведёт
по делу этому суждения и мысли.
Всё об ученье новом знать хочу.
Я думаю, мне это по плечу».
И сотнику он Павла передал.
Стеречь его негласно приказал.
Свободу Павла не велел стеснять,
и с близкими общаться не мешать.
А вскоре он пришёл к нему с Друзиллой –
женой– Иудеянкою красивой.

О сути веры во Христа Иисуса слушал он.
И Павел говорил о правде, воздержанье,
о том, что Божий суд в грядущем предрешён.
И Феликс устрашился наказанья.
Сказал: «Иди. Я позову тебя.
Потом ещё о тайнах бытия
продолжишь. Интересен твой рассказ.
Но призывал он Павла много раз.
Надеялся, что Павел денег даст,
а он свободу пленнику продаст.
И при себе держал его два года,
лишив Апостола надежды на свободу.

Прошло два года и в Кесарии сменил его
посланец Рима, прокуратор Иудеи
Порций Фест, собой не представлявший ничего.
Он правил год и умер здесь, болея.
Но Феликс Павлу гордость не простил.
(За то, что выкуп тот не заплатил).
и, уходя, не дал освобожденья.
В претории оставил, в заключенье.
**********************************
  1.Наименование Тертулла ритором указывает на его специальность - вести судебные процессы, говорить речи в пользу своих доверителей: то же, что делают нынешние адвокат или прокурор. Такого-то ритора и привели с собой представители Синедриона для обвинения Павла.
  2."Называют ересью...", а на самом деле, подразумевается, это совсем иное - истинное учение, вполне согласующееся с древним служением Богу отцев и со всем, написанным в законе и пророках. "Когда после призвания быть апостолом Христовым Павел говорит, что он служит Богу отцев, то он показывает этим, что Бог Ветхого и Нового Завета один и тот же" (Злат. ).
  3.Таким образом, апостол ясно и убедительно доказал, что обвинение его в последовании учению, столько согласному с Ветхим Заветом, не есть обвинение, и принадлежность к христианству, требующему лишь непорочной совести пред Богом и людьми, не есть вина.

Вверх