Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава двадцать вторая

Деяния, глава двадцать вторая

Павел описывает своё обращение и призвание; Римское гражданство избавляет его от бичевания; Павел доставлен в синедрион.
Слушать аудио:

Глава двадцать вторая

Купить книги и CD

«Мужи, отцы и братия, я обращаюсь к вам,
чтоб оправдаться перед вашими глазами»! –
речь Павла над толпой рванулась к небесам
понятными Еврейскими словами.
Услышав это, замерла толпа,
недавно лишь от ярости слепа.
«Иудеянин я, – продолжил он, – 1
И в Тарсе Киликийском я рождён,
воспитан здесь, и сам Гамалиил 2
мою любовь к закону пробудил.
Ведь я пришёл сюда не из пустыни.
Ревнитель Божий я, как все вы ныне!

Я гнал нещадно всех, кто новое ученье взял,
мужчин и женщин я вязал и вёл в темницу.
Первосвященник сам в Дамаск мне письма дал,
и все старейшины в том могут поручиться,
чтоб  братия схватить мне помогли
всех тамошних, укрывшихся вдали,
чтоб я на истязанье их в цепях
привёл сюда, отступникам на страх.
Я шёл в Дамаск проторенным путём
Но под Дамаском вспыхнуло огнём,
великим светом небо осияло.
Небесный свет накрыл его пожаром.

Тогда упал на землю я и слышу из огня,
как будто бы с небес ко мне нисходит слово:
–  Ответь Мне, Савл, что гонишь ты Меня? –  
–  О, кто Ты, Господи?  В ответ сурово:
– Я Тот, Кого ты гонишь –  Иисус.
Что тяжек для тебя гоненья груз? -
И в ужасе я вопросил несмело:
–  О, Господи! Что повелишь мне делать?
 – Ты встань и продолжай в Дамаск свой путь
Дальнейших дел познаешь смысл и суть. –
А я лишился зрения от света.
И бывшие со мной узнали это.

Тогда я встал с земли. В глазах темно. Какая жуть!
Совсем ослеп. Шагнул вперёд на ощупь.
Но нет, глубокой тьмой сокрыт дальнейший путь.
И я не знал куда направить поступь.
Людьми подхвачен, что со мной идут.
(Они очнулись через пять минут).
Лишь голос слышали с небес, как гром,
пробыв в оцепенении при сём.
Пришли в Дамаск. В кромешной тьме я жил.
Три дня не пил, не ел, не выходил.
Строжайший пост, молитвы раскаянья.
Душа полна тоской и ожиданьем.

Анания в те времена в Дамаске мирно жил.
Сей муж, весьма благочестивый по закону,
у Иудеев одобренье заслужил.
Придя ко мне, сказал мне просветлённо:
«Брат Савл, прозри! – И я его узрел.
И Божий мир теплом меня согрел.
А он промолвил: «Наших Бог отцов,
чтоб Праведника ты узрел лицо,
чтоб ясно волю ты Его познал
тебя ещё с рожденья предъизбрал!
Из уст Его ты глас услышишь вскоре
И правду понесешь в людское море!

Всё потому, что будешь ты свидетелем Ему
перед народами, царями и сынами
Израиля о том, что твоему уму
Он открывает делом и словами!
Итак, что медлишь? Встань, иди крестись,
омой грехи твои и празднуй жизнь.
Призвав святое имя Иисус,
отринь с души грехов несметных груз»!
Я возвратился в Иерусалим
и в храм вошёл, надеждою томим.
Я в Божьем храме истово молился.
И мне Господь, призрев меня, явился.

И Он сказал: «Из Иерусалима уходи!
Спеши. Здесь обо Мне свидетельства не примут»!
Я отвечал: «О, Господи, известно им,
как гнал я всех, Твоё призвавших имя!
Бросал в темницы, в синагогах бил.
Я был врагом тех, кто Тебя любил!
Когда Стефана кровь лилась рекой,
и в муках умирал свидетель Твой,
я там стоял, убийство одобрял,
его убийц одежды охранял»!
И Он сказал: «Иди, тебя пошлю Я
к язычникам, надежду им даруя»!

До места этого все молча слушали его.
Но про язычников услышав, возмутились.
Поднялся крик, волна проклятий на него
обрушилась, как туча серой пыли.
«Ему не должно жить! – они кричат
и ненавистью пышет каждый взгляд.
Одежды, пыль они кидают вверх
в бессильной ярости, связавшей всех.3
И тысяченачальник повелел,
дабы бесчинству положить предел,
доставить Павла в крепость и, бичуя,
узнать немедля, что толпу волнует.

Когда же Павла растянули, чтобы бить его,
он сотника спросил, стоящего с ним рядом,
своих мучителей и сотника того
окинув мудрым и спокойным взглядом:
«Вам Римских граждан можно бичевать
и прежде их под суд не отдавать»?
И тысяченачальнику вопрос
тот сотник перепуганный донёс:
«Смотри! Что хочешь делать? Легче с ним!
Он говорит, что Римский гражданин»!
Тогда начальник к Павлу обратился:
–Ты Римский гражданин? – Я им родился, –

ответил Павел. – Ну, а я гражданство получил
за деньги, – грустно молвил тысяченачальник.
От Павла тут же отступили те, кто бил,
его не тронув, щёлкнули бичами.
На следующий день, желая знать,
в чём Иудеи стали обвинять
задержанного мужа, он решил,
от всех цепей его освободив,
с утра синедриону показать.
Там смогут всё проверить и понять.
Синедриону он велел собраться 4
и с пленником немедля разобраться.
************************************
  1."Иудеянин, родившийся в Тарсе..." , - хотя и родился не в Иерусалиме и не в Палестине, а в городе языческом, однако же - от иудеев: этим опровергается обвинение, что он учил всюду против народа сего.
  2.«Гамалиила" - этого знаменитейшего фарисейского учителя. Это еще более сильное ручательство за иудейство Павла - не только по происхождению, но и по настроению. Выражение означает также почтительное отношение ученика к уважаемому учителю.
  3.Возбуждение прорвалось со всею злобою, когда Павел закончил повелением ему Господа - идти из Иерусалима и, по причине ожесточения иудеев, проповедовать язычникам. Эта мысль, означавшая, что Бог оставляет иудеев, представляется величайшим преступлением в их глазах, и толпа снова приходит в неистовство, требуя смерти Павла.
  4.Так принижена была власть этого высшего иудейского судилища, что не только прокуратор-правитель области, но даже и простой полковой начальник повелевает ему собраться.

Вверх