Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава двенадцатая

Деяния, глава двенадцатая

Царь Ирод убил Иакова и посадил в темницу Петра; Пётр освобождён ангелом, зашёл к молящимся и удалился; Речь Ирода и его смерть; Рост Слова Божия; Возвращение в Антиохию Варнавы и Савла с Марком.

Купить книги и CD

На церковь в это время поднял руки Ирод царь.1
Иакова убил он, брата Иоанна.2
Он, как отцы его, что правили здесь встарь –
угроза жизни первым христианам.
На радость Иудеям, схвачен Пётр.
В темницу брошен и суда там ждёт.
Дни опресноков кончиться должны,
тогда лишь могут быть осуждены
враги царя, ревнители Христа.
Тогда приятна казни полнота.3
И стерегут Петра четыре стражи.
Четыре воина с мечами в каждой.

В темнице Пётр, а церковь молит Бога об одном:
спасти Петра в своих молитвах люди просят.
Вернуть его живым в их общий, мирный дом,
где он им столько радости приносит.
Всю ночь перед судом Пётр крепко спал
Меж стражниками он в цепях лежал.
А двое сторожили у ворот,
бессонно охраняя главный вход.
Но вот Господень Ангел им предстал.
И яркий свет темницу осиял.
Но стражники безмолвны, недвижимы.
Ни свет, ни звук для них недостижимы.

И Ангел в бок толкнул Петра, сказав: «Вставай скорей!
Оденься и обуйся, завяжи свой пояс»!
И тут раздался звон разорванных цепей,
и снова слышит Пётр чудесный голос:
«Иди за мной!» Пётр вышел вслед за ним
Божественным спасителем своим.
Он шёл, но думал, что ещё он спит
и, что свобода призрачно манит.
Прошли две стражи, встали у ворот.
За ними ждёт последний поворот.
Ворота растворились перед ними.
скрипя надсадно створами большими.

И вышли в город. Улицу прошли в ночной глуши.
И Ангела не стало, словно не бывало.
И понял Пётр: он наяву стоит в тиши.
А жизнь Господня воля даровала:
«Господь за мною Ангела послал,
у Ирода из рук меня забрал»!
И, осмотревшись, он увидел дом.
Во тьме ночной узнал его с трудом.
То дом Марии был. Бывал он в нём
с учениками вешним, светлым днём.
Мария с сыном здесь его встречали,
а Иоанна Марком называли.4

И многие здесь были на молитве в эту ночь.
Пётр постучался у ворот, и вышла Рода –
служанка, одного из верных братьев дочь,
пришла послушать, кто тут ночью бродит.
Она узнала голос: «Это Пётр!
Апостол Пётр средь ночи у ворот! –
собравшимся, вбежав кричит она.
Но те сказали: «Ты ли не со сна?
Но Рода утверждала: «Это он!
Я знаю верно – это был не сон»!
Они же говорили: «Ангел это.
Петров здесь Ангел с нами до рассвета»!

А Пётр, меж тем, в ворота эти продолжал стучать.
Ворота отворили. Видят –  Пётр пред ними.
Их изумленье и восторг не передать!
И вот он рядом с братьями своими.
Волненье их он дружески унял.
Когда утихли, Пётр им рассказал,
как мимо стражи из темницы Бог
ему на волю выбраться помог.
Он братьев и Иакова просил
уведомить о всём, что пережил.
И вышел, и пошёл в другое место,
где мог не опасаться он ареста.

Настало утро. Стражники, темницу отворив,
Петра там не нашли, но видят спящих стражей.
И к Ироду царю с повинной приползли.
и ждут со страхом, что им царь прикажет.
А Ирод приказал найти Петра.
И дал им срок – до завтра, до утра.
И рыскали повсюду и везде,
но не нашли Апостола нигде.
Царь Ирод приказал их осудить,
затем при всех на площади казнить.
А сам потом в Кесарию подался
и там до самой смерти оставался.

Он зол был на Тирян и Сидонян, своих соседей.
Они же, сговорившись, с миром подоспели.
В Кесарию пришли, чтоб с Иродом в беседе
уладить все дела, что накипели.
Постельник царский Власта был за них.5
Просил царя уважить просьбы их.
Ведь край приморский хлеб свой не растил.
От Ирода за деньги вывозил.
И в это время каждый житель знал,
что голод в их округе назревал.
И день настал. В серебряной одежде
на возвышенье Ирод, злой, как прежде.

Внизу народ, атлеты здесь на игры собрались.
Они сильны, отважны и проворны.
От кесаря венок – почётный приз.
Послы царей стоят в кругу придворных.
Лишь только Ирод начал речь свою,
как все льстецы, что при дворе снуют,
воскликнули: «Сей голос – Бога речь!
Не может человек сего изречь»!
Царю по сердцу низкая их лесть.
Слегка привстал, пышней стараясь сесть,
и филина увидел над собою,
и пал на трон, поникнув головою.6

И был царь Ирод Ангелом Господним поражён
за то, что не воздал он должной славы Богу.
И весь изъеденный червями умер он,
отмучившись пять дней в своём чертоге.
А слово Божие меж тем росло,
весенним цветом на земле цвело.
Варнава с Савлом в Иерусалим
снесли и сдали выданное им.
Исполнив поручения, они
вернуться в Антиохию должны
с собою взяв из дома в полень жаркий
и Иоанна, прозванного Марком.
************************************
  1.Это был именно Ирод Агриппа I, сын Аристовула и Вероники, внук Ирода так называемого Великого, желавшего  убить Господа после  Его рождении и вместо Него избившего вифлеемских младенцев, племянник Ирода Антипы Галилейского - убийцы Иоанна Крестителя .
  2.Иаков, брат Иоанна (Богослова), Зеведеев - был второй мученик христианский, на котором точно исполнилось предсказание Господа
  3.Дни опресноков начинались со дня Пасхи и продолжались 7 дней. В праздник, и притом такой великий, как Пасха, не позволительно было осуждать на казнь, а потому Ирод Агриппа хотел осудить Петра по окончании праздника.
  4."Иоанна Марком называли....", который потом сопровождал Варнаву и Савла в Антиохию). Существует несколько различных преданий об этом Иоанне Марке: по одним он - одно лицо с евангелистом Марком и Марком - племянником Варнавы). Другие - отличают его и от ев. Марка и племянника Варнавы (Чет. -Мин. 4 янь). Третьи, отличая от ев. Марка, считают племянником Варнавы (Чет. -Мин. 11 июня, житие Ап. Варнавы). Это разногласие, конечно, не может говорить против полной исторической достоверности повествуемого в настоящем месте книги Деяний.
  5."Власта, постельника царского - главного служителя при особе царя, хранителя его жизни и сокровищ. Такие служители очень часто делались и высшими сановниками государства, пользуясь большим влиянием на царя и государственные дела.
  6.Страх Агриппы пред филином объясняется тем, что в Риме Агриппе было сделано одним авгуром предсказание, что он умрет, когда увидит во второй раз над собою филина. Когда это последнее случилось, Агриппа заболел, с ужасом вспомнив о предсказании. Это объяснение не устраняет другого, более серьезного, у Дееписателя, который причину и начало болезни полагает в невидимом поражении Ирода Ангелом. Не противоречат оба рассказчика и в указании продолжительности Иродовых мучений - Иосиф, прямо указывая пять дней, а Лука, выражаясь менее определенно, - "будучи изъеден червями, умер..."

Вверх