Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава четвёртая

Деяния, глава четвёртая

Арест апостолов, многие уверовали; Свидетельство Петра об Иисусе перед синедрионом; синедрион пригрозил Петру и Иоанну отлучением их; Радость и молитва церкви; «Всё у них было общее»; Дар Иосии (Варнавы).

Купить книги и CD

Когда Апостолы во храме речь свою вели
о вере, о Христовом воскресенье славном,
к ним стражники из храма тихо подошли,
священники, начальники из главных.
И саддукеи с ними были там,
досадуя, что тех впустили в храм 1
и разрешили здесь людей учить –
о славе Иисуса говорить.
Апостолов схватили, увели –
терпеть их речи больше не могли.
На всякий случай, крепко их связали
и до утра под стражею держали,

Уверовали многие из слушавших слова
Апостола Петра, видавших исцеленье.
Почти пять тысяч человек, гласит молва,
мужей и жён различных поколений.
Наутро собрался синедрион.
Составом полным был представлен он:
первосвященник Анна (здесь он жил)
и Каиафа, что Христа судил,
левиты Александр и Иоанн –
в синедрионе каждый ветеран,
И вот к ним на допрос ввели пространный
Апостолов Петра и Иоанна.

– Какою силой, именем каким свершили вы
вчера прилюдно исцеление больного? –
спросили, верно зная – это не волхвы,
желая сбить и наказать сурово.
Исполнившись Святого Духа, Пётр
начальникам ответил, прям и горд:
– Нас обвиняет весь синедрион
в том, что больной и бедный исцелён.
Начальники желают точно знать,
чьим именем мы можем врачевать.
Так знайте же, пусть весь народ узнает,
что имя Иисуса исцеляет!

Да, Иисус Христос из Назарета это тот,
Которого распяли вы совсем недавно,
Который Богом воскрешён и вновь живёт,
и помогает нам в деяньях славных.
Он главный камень в здании большом,
с которого вам должно строить дом.
Но, нет! Пренебрегли вы камнем тем.
и в стороне оставили совсем.
Но сделался главою он угла –
оплот надежды, мира и тепла.
И в имени Его, мы без сомненья,
находим жизнь и вечное спасенье! 2

Другого имени, что человек под небом дал,
нам не дано, чтоб им от гибели  спасаться! –
закончил Пётр. И вот, когда он всё сказал,
его речам все стали удивляться:
– Некнижные, простые рыбаки,
Они смелы. Ни страха, ни тоски!
И вспомнили: они ходили с Ним,
С Учителем непризнанным своим.
Велели исцелённого ввести,
а тот здоров и может сам идти.
И из синедриона их прогнали.
а вопреки ни слова не сказали.

Но меж собою тотчас стали бурно обсуждать,
что с этими людьми теперь им нужно делать.
Ведь чудо было, весть о нём нельзя скрывать,
она уже весь город облетела.
Но этим людям можно запретить
о силе Иисуса говорить!
Что исцеляют именем Его!
Пусть больше не промолвят ничего.
Велели снова их к себе призвать
и строго приказали замолчать,
не говорить про Иисуса имя,
не то закон расправится и с ними.

Но Пётр и Иоанн  на то сказали им в ответ:
– Судите, справедливо ль будет перед Богом
Вас слушать более, чем Бога? Ваш совет
услышим и обсудим за порогом.
Не говорить не можем мы того,
что точно знаем все до одного,
что видели и слышали, как вас,
что Иисус Христос воскрес в тот раз. –
Их вынуждены были отпустить
И снова наказаньем пригрозить.
Их только потому тотчас не взяли,
что люди их стеною окружали.

Лишь потому, что весь народ ликует – стар и мал
по поводу сего  чудесного явленья:
Господь хромому мужу милость оказал!
И Бога славят все за исцеленье.
Пётр с Иоанном вновь пришли к своим.
Что было с ними, рассказали им.
И всё, чего хотел синедрион –
угрозы, что неслись со всех сторон.
И выслушали все рассказ живой,
и к Богу обратили голос свой:
– Владыка, Боже, небо сотворивший,
моря и землю жизнью наделивший!

Устами нашего отца Давида Ты сказал:
«И что язычникам неймётся, а народы
зря замышляют погубить  сей идеал –
разрушить храм блаженства и свободы?
Собравшись вместе, все цари земли
с князьями против Господа пошли,
и на Христа Его восстали все,
узрев свой тёмный лик в Его красе»!
Поистине, о, Иерусалим!
Ты видел всё содеянное с Ним!
Здесь схвачен был помазанный Тобою,
как  определено Твоей рукою.

Здесь Иисус Христос, Твой Сын Святой врагом распят.
Язычники над Ним победу торжествуют.
Народ Израиля, царь Ирод и Пилат
грядущих перемен ещё не чуют.
И ныне, Господи, их зло узри
и дай нам смело правду говорить!
Всю правду Божию позволь сказать,
Слова Твои народу передать.
Знамениями Ты поможешь нам.
Ты исцелениям и чудесам
позволишь именем Святым являться
чтоб до сердец и душ их достучаться». 3

И по молитве их, то место, где они стоят,
поколебалось колебанием чудесным.
И обращён на них в тот час Господень взгляд,
И Дух Святой исполнил их небесный.
И Божье слово миру понесли
с открытым дерзновением они.
Уверовавших общество росло.
До многих тысяч душ оно дошло.
С единым сердцем и одной душой,
в единой вере чистой и святой
жил круг людей. И всё своё именье
они вносили в общее владенье.

Апостолы с особой силою души в те дни
о воскресении Господнем говорили.
Свои свидетельства правдивые они
на площадях и в храме приводили.
Была на них Господня благодать.
Никто их не заставит замолчать.
Среди людей, кто Господа принял,
никто ни в чём в те дни нужды не знал.
Кто землями владел, кто скот держал,
кто дом имел – немедля продавал.
Апостолам всю выручку сдавали,
а те, кому что нужно, раздавали.

Вот, например, Иосия. Варнавой прозван он,
что значит «утешенья сын» – левит из Кипра.
Он в Моисеевом законе был рождён,
служил при храме делом и молитвой.
Иосия склонился пред Христом,
крестился, помышляя лишь о том,
чтоб жизнь его безгрешна и чиста
пошла под взором Господа Христа.
Имел он земли от отцов своих.
По новой вере он распродал их.
И отрешившись от земных владений,
к апостольским ногам сложил он деньги.4

*************************************************

  1.Священники, большей частью, разделяли религиозные воззрения саддукеев и они-то, надо думать, возражали апостолам в первую очередь. Тут важно вспомнить об особенностях, отличавших эту религиозную партию. Саддукеи не верили в воскресение и отрицали существование ангелов и духов они были лояльны по отношению к римским правителям и всячески старались поддерживать существующее "статус кво"; к саддукеям принадлежали богатые люди; наконец, из всех книг Священного Писания они признавали только Пятикнижие Моисеево. Естественно, они досадовали и негодовали на то, что апостолы учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых.
  2.В объяснение значения и силы имени Иисусова Апостол приводит изречение псалма, которое однажды Сам Господь приложил к Себе пред начальниками иудейскими. По смыслу этого изречения, Мессия представляется основным краеугольным камнем, которым пренебрегли строители здания. Распятый Христос и был этим именно Камнем, который они, зиждущие, руководители религиозно-нравственной жизни народа, пренебрегли при устроении теократической жизни народа, но - несмотря на все - этот Камень, по воле Божией, все-таки сделался главою и основою нового здания Царства Божия на земле. Смело применяя этот смысл приведенного изречения к современным начальникам народа, распявшим Иисуса, Апостол заключает свою речь величественным исповеданием Иисуса истинным Мессиею, Имя Которого - и только одно оно - заключает в своей силе спасение всей поднебесной - не только временное (вроде исцеления больного), но - что еще важнее - вечное и всеобщее (спасение от грехов со всеми последствиями их, включая и самую смерть).
  3.В основу молитвы положено изречение II псалма Давидова, в котором с евангельскою наглядностью изображается восстание царей и князей народных против Мессии и Самого Пославшего Его, что и случилось при осуждении и распятии Иисуса. Так как апостолы продолжали дело Мессии, то и настоящее восстание на них являлось точно так же восстанием "на Господа и на Христа Его", почему и вызывало молитву об их защите и укреплении. "Они приводят пророчество, как бы требуя от Бога исполнения обещания и вместе утешая себя тем, что враги их замышляют все тщетное. Таким образом, слова их значат: приведи все это к концу и покажи, что они замышляли тщетное". (Злат., ср. Феофил. ).
  4.В качестве примера упоминаемых добрых пожертвований, вероятно, более других поучительного, Дееписатель указывает Иосию, прозванного апостолами Варнавою, что значит сын утешения. Этот Варнава, впоследствии столь известный спутник Апостола Павла, был пророк, и прозвание его означало, вероятно, особенную утешительность его вдохновенно-пророческих речей). Он был также левит. Это тоже замечательно: доселе не видно было случая, чтобы священное колено склонялось перед Христом верою в Него. Зато вскоре выступают упоминания о многих священниках, покорившихся вере Христовой.

Вверх