Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава девятая

Деяния, глава девятая

Явление Господа Савлу по пути в Дамаск; Видение Анании относительно Савла; Исцеление и крещение Савла; Первая проповедь Савла в Дамаске; Савл спасается от опасности в корзине в Дамаске, приходит в Иерусалим, проповедует там, отправлен в Тарс; Исцеление Петром Енея и воскрешение Серны.
Слушать аудио:

Деяния, глава девятая

Купить книги и CD

Дыша угрозами на Господа учеников,
грозя убийством им и вечным заточеньем,
Савл, словно кровожадный зверь, на всё готов,
мечтая христиан предать мученьям.
К первосвященнику в синедрион
пришёл он за поддержкой на поклон.
Взял письма для Дамаских синагог,
чтобы любой раввин ему помог
хватать всех христиан, известных им,
вязать и гнать их в Иерусалим.
Мужчин и женщин, кто в чужой отчизне
стал на дорогу христианской жизни.

И он в Дамаск отправился проторенным путём,
расправы жаждая, пылая гневом ярым. 1
Но под Дамаском небо вспыхнуло огнём.
Небесный свет накрыл его пожаром.
Упал на землю он и слышит из огня:
– Ответь Мне, Савл, что гонишь ты Меня? –  
– О, кто Ты, Господи? – взмолился Савл
в большом волненье, на земле привстав.
– Я Тот, Кого ты гонишь –  Иисус.
Что тяжек для тебя гоненья груз? -
И в ужасе промолвил Савл несмело:
–  О, Господи! Что повелишь мне делать? –

Господь ответил: «Встань и продолжай в Дамаск свой путь.
Там будет сказано тебе, что дальше делать».
Савл встал с земли.В глазах темно. Какая жуть!
Совсем ослеп. Шагнул вперёд несмело.
Подхвачен был людьми, что с ним идут.
Они очнулись через пять минут.
Лишь голос слышали с небес, как гром,
пробыв в оцепенении при сём.
Пришли в Дамаск. В кромешной тьме Савл жил.
Три дня не пил, не ел, не выходил.
Строжайший пост, молитвы раскаянья.
Душа полна тоской и ожиданьем.

 

Обращение Савла

В Дамаске ученик Анания жил в эти дни.
«Анания, – позвал его Господь в виденье, –
Вставай и на Прямую улицу иди,
найдёшь там дом Иудин без сомненья.
Ты Савла там Тарсянина спроси. 2
Молился он и Господа просил
простить его, духовно просветить,
и зрение вернуть, и возродить.
В видении он мужа увидал.
и именем Анания назвал.
И муж сей возложил на Савла руку,
и тот прозрел, забыв былую муку».

И Господу Анания с печалью отвечал:
«О, Господи, ведь от людей я многих слышал,
что море зла Твоим Святым он доставлял,
а на учеников он злобой дышит.
И всех вязать он власть имеет здесь,
кто чтит Тебя. В Дамаске нас не счесть!
На то Господь Анании сказал:
«Иди к нему. Хочу, чтоб ты узнал:
сей Савл есть Мною избранный сосуд.
Моё в нём имя. С  Савлом понесут
Его к народам и царям великим,
Израиля сынам, туземцам диким. 3

Ещё Я покажу ему, сколь должен он страдать
в борьбе за Имя Моё от гонений лютых».
И встал Анания, приют пошёл искать,
где Савл молился в доме у Иуды.
И руки возложил он на него.
«Брат Савл, – сказал, – к тебе от Самого
от Господа Иисуса послан я.
Господь к тебе за тем послал меня,
чтоб ты прозрел, и, чтобы Дух Святой
тебя исполнив, был всегда с тобой.
И Савл прозрел, и духом исцелился.
и с ложа встал и с верою крестился.

И принял пищу Савл и укрепился телом он.
Затем три дня с учениками был в Дамаске.
И больше он теперь не думал о былом.
И проповеди вёл он без опаски.
И в синагогах языком живым
вещал, что Иисус есть Божий Сын.
И все, кто ныне слышали его,
не понимали как и отчего
гонитель грозный имени Христа,
в Дамаск пришедший тоже неспроста,
в Дамаске проповедует нежданно,
что Иисус – Мессия долгожданный.

А проповеди Савла всё сильнее и верней.
Он в замешательство приводит Иудеев,
доказывая им в течение тех дней,
что Иисус Христос живых живее.
Священники не знают, как им быть.
И было решено, его убить.
И совершали днём они обход,
ночами, карауля у ворот.
Но Савл об этом умысле узнал.
и новым христианам рассказал.
Ученики же, Савлу верные отныне,
спустили со стены его в корзине.

Савл прибыл в Иерусалим и там хотел пристать
к ученикам Господним, к братству их святому.
Но все они ему не стали доверять –
гонителю Христа, для них чужому.
Тогда Варнава – верный ученик 4
взял Савла и доставил напрямик
к Апостолам. И там он рассказал,
что Савл в дороге Господа видал.
И, что Господь сказал ему тогда,
и как прошла нежданная беда.
И как в Дамаске Иисуса имя
он смело возносил в беседах с ними.

И Савл с Апостолами вместе проповедовал
во славу Господа с Его учениками.
Он в Иерусалиме смело в спор вступал
и с Еллинистами, открыто в храме.
И снова, как тогда, в былые дни,
убить его задумали они.
Но братия узнала обо всём.
И новый должен он покинуть дом.
Ему в столичном городе не жить.
Священники хотят его убить.
И чтобы Савла здесь не погубили,
его в Кесарский Тарс препроводили.

Христовы церкви в Иудее, Галилее всей,
в Самарии в покое в это время были. 5
И, совершенствуясь, они во всей красе
приверженцев всё больше находили.
И Дух Святой собой их наполнял,
и многие свидетельства являл.
Случилось так, что Пётр пришёл к святым
живущим в Лидде. Ими он любим.
Он регулярно церкви обходил
И в этот раз он в город Лидд сходил.
И там нашёл он тяжело больного –
расслабленного и едва живого.

Сей муж Еней уже лежал в постели много лет.
И Пётр сказал ему, грустя и сострадая:
«Еней! Уходит из тебя болезни след!
Иисус Христос Енея исцеляет!
С постели встань! Иди и веселись!
Славь Господа за счастье и за жизнь»!
И встал Еней. И видели его
все горожане города того.
И обратились к Господу они.
Молились Иисусу в эти дни.
А Пётр тогда в Иоппию подался.
И вскоре там, у моря оказался.

В Иоппии жила в то время женщина одна.
Она была хорошей, доброй  ученицей.
Её Тавифой звали. И всегда она
к святым делам готова приобщиться.
Тавифа значит «серна». В эти дни
иссяк в ней жизни трепетный родни,
закончила земное бытиё.
И положили в горнице её.
К ней привели Петра И видит он –
рыдают горько вдовы в доме том.
Показывают платья и наряды,
что Серна делала для них когда-то.

Пётр выслал всех, молиться стал, колена преклонив.
И, обратившись к телу, он промолвил: «Серна!
Встань и глаза открой, их к свету обрати»!
И вздох прошелестел неверный, первый…
И села вдруг, увидела Петра,
и вспомнила, что было с ней вчера
И слёзы счастья хлынули из глаз.
Их свет едва навеки не угас.
И вывел Пётр её, призвав святых,
призвал вдовиц, соседей и родных.
И вот она живая перед ними
знакомыми и близкими своими.

Известие об этом разнеслось по всем домам
по всей округе, по Иоппии и дальше.
И в Господа уверовали многие тогда,
из непризнавших Иисуса  раньше.
В Иоппии жил Пётр немало дней.
Учил он здесь и взрослых и детей.
Симон – кожевник дал ему приют.
Представил кров и пищу и уют.
И вспомнит Пётр не раз с немой тоской
сей городок на берегу морском.

***********************************************

 1.Дамаск - древний главный город Сирии, верстах на 200 к северо-востоку от Иерусалима. Со времен Селевкидов в нем жило очень много евреев, так что Нерон мог умертвить их там до 10 000 (Флавий, о войне Иудейской I:2, 15; II:20, 2). При таком большом количестве евреи имели здесь не одну, а много синагог, что подтверждается и в данном месте: "выпросил письма к синагогам..." Эта же многочисленность живших в Дамаске евреев заставляла догадываться и возможности распространения и здесь христианства, что обещало богатую пищу ревности гонителя Христова, каким был тогда Савл. Каким образом и когда могла быть принесена и распространена вера Христова в Дамаске, Дееписатель не упоминает: вероятно, принесена была первоначально путешествовавшими на Иерусалимские праздники дамасскими евреями, а утверждена и распространена рассеявшимися после смерти Стефана учениками Господа, которые прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, а значит, могли быть и в Дамаске, лежавшем к Иерусалиму еще ближе Кипра и Антиохии.
  2."Тарсянина" - родом из Тарса, города в Малоазийской области Киликии.
  3."Избранный сосуд..." - образная речь, где Павел представляется как бы живым сосудом, в котором Господь заключит Имя Свое и Павел пронесет Его потом, т. е. преподаст, исповедует, проповедует - народам, царям и сынам Израилевым. Замечательно, что на первом месте здесь указываются народы, т. е. языческие - язычники - в противоположение сынам Израилевым, т. е. евреям. Этим указывается особенное предназначение Павла, как апостола языков.
  4.Конец этим подозрениям положил Варнава, пользовавшийся большим уважением первохристианского общества,  который и ввел Савла в общество апостолов и учеников Господних. Церковное предание говорит, что он и прежде был знаком с Савлом, вместе воспитывались они в школе Гамалиила, и даже после того, как Варнава сделался учеником Господа (одним из LXX), видались друг с другом и препирались о Христе, но Савл оставался упорен до события с ним на пути в Дамаске
  5."Церкви же... были в покое...", чему, несомненно, много способствовало обращение главного гонителя ее. Насколько вера Христова к этому времени была распространена, видно из того, что церкви упоминаются по всей Иудее, Галилее и Самарии.

Вверх