Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Деяния Святых Апостолов - Библия в стихах | Деяния, глава пятая

Деяния, глава пятая

Анания и Сапфира, их ложь и смерть; Народ прославляет Апостолов за исцеления; Арест Апостолов и освобождение их Ангелом; Их свидетельство перед синедрионом; Совет Гамалиила принят.
Слушать аудио:

Деяния, глава пятая

Купить книги и CD

Анания с женой своей Сапфирою решил
примкнуть к числу уверовавших в Иисуса.
Он земли распродав, к Апостолам спешил,
но был настигнут дьявольским искусом.
Часть денег за имение своё
сей муж к ногам Апостолов кладёт.
Другую часть он, с ведома жены,
от глаз укрыл – самим они нужны.
Но Петр промолвил, глядя на него:
«Анания, скажи ты для чего
Святому Духу говоришь неправду?
Не сатана ль излил в тебя отраву?

И в сердце мысль преступную и грешную вложил
солгать Святому Духу,  для себя оставить
часть денег сих, что ты за землю получил
их утаить от общества, слукавить?
Чем ты владел, то было лишь твоим.
И продана земля тобой самим.
Ты с выручкой мог делать, что хотел,
но ты принёс её в святой удел.
Хотел предстать у нас во всей красе.
Лишь часть отдал, а говоришь, что все.
Но с ложью в сердце ты пошёл в дорогу.
О. нет! Не людям ты солгал, а Богу»! 1

Анания, слова Петра услышав, побледнел
и бездыханным пал среди людей на землю.
Всех, кто здесь был, кто это слышал, кто смотрел,
великий страх пред Господом объемлет.
И подготовить грешника смогли.
И вынесли его и погребли.
А вскоре к ним пришла его жена.
О горе том не ведала она.
И роковой вопрос ей Пётр задал:
– Вот деньги, что твой муж нам передал.
Вся выручка положена здесь с миром?
– Да, это всё, – ответила Сапфира.

И Пётр воскликнул: «Что же это вы за разом раз
хотите искусить всезнающего Бога? 2
Вон там, в дверях, они вернулись к нам сейчас,
те юноши, что в ближнюю дорогу,
на кладбище отправили его –
умершего здесь мужа твоего.
И вынесут тебя за ним вослед.
Двурушникам другой дороги нет»!
И вот она лежит у ног его
и вымолвить не может ничего.
И ясно ей, что ждёт её могила.
Вздохнув, Сапфира дух свой испустила.

И вынесли её и похоронена она
на кладбище, недалеко от гроба мужа.
И страх объял всех слышавших о том, сполна
всю церковь охватил, как землю стужа.
И многие знаменья, чудеса
Апостолам давали Небеса
творить среди народа: и лечить,
об Иисусе правду говорить.
В притворе Соломоновом с утра
звучала речь Апостола Петра
Народ их прославлял, благоговея.
Апостолам внимали Иудеи.

И много верующих к Господу  пришли в те дни.
Мужчины,  женщины пришли с детьми своими.
И в Иерусалим стекались все они
с увечными, слепыми и хромыми.
На улицах в своих постелях те,
лежали, ожидая в тесноте,
что их коснётся к вечеру с утра
хотя бы тень Апостола Петра.
И верили, что силою Христа
вернётся к ним здоровья красота.
И каждый день Апостолы ходили
и именем Его народ лечили.

Первосвященник же и сонм весь саддукейский с ним,
исполненные зависти и злобы лютой,
в ночной тиши с отрядом стражников своим
на братьев налетели отовсюду.
И ни сказав, ни слова никому,
всех отвели в народную тюрьму.
Но ровно в полночь стала ночь светла.
Могучих зашумели два крыла.
Господень Ангел двери отворил
И так, их выпуская, говорил:
«Идите в храм, бесстрашно там учите,
о жизни вечной людям говорите»!

И рано утром все Апостолы пришли во храм.
Собрался к ним народ. Они его учили.
Внимали люди правды той святым словам,
Дивились новой веры дивной силе.
Каиафа вновь собрал синедрион.
Апостолов велел доставить он.
Но их в темнице утром не нашли
Начальникам  об этом донесли:
«Их стража караулила всю ночь,
Запоры никому не превозмочь!
Но, отворивши той темницы двери,
глазам своим мы не могли поверить!

И вот теперь мы знаем, что они пришли во храм
что собралось людей послушать их немало.
И проповедуют они и учат там,
как и вчера и ранее бывало».
И новым этим чудом изумлён,
напуган, озлоблён синедрион.
Тогда начальник стражи вновь пошёл
со стражниками в храм и их привёл
к священникам, хозяевам своим.
Апостолы пошли спокойно с ним.
К ним стража не притронулась руками –
боялись, что народ побьёт камнями.

И снова пред священниками, выставлены в ряд,
Апостолы стоят в синедриона зале.
И прежние слова опять для них звучат –
чеканит Каиафа, как в начале:
«Не запретили ль мы учить о нём,
об имени его известном сём? 3
А вы весь город Иерусалим
наполнили учением своим!
На нас хотели навести всегда
вы кровь Его, распятого тогда,
чтоб все потомки наши род за родом
несли свою вину перед народом».

Апостол Пётр с Апостолами дал ему ответ,
такой же самый, как они давали ранее:
«Вернее слова Божья не было и нет!
И слушать Бога мы не перестанем!
Что Бог велел, мы делать будем век,
хотя и будет против человек!
Ведь Бог отцов Иисуса воскресил,
но ваш неправый суд его убил.
На дереве повесив Самого,
живого умертвили  вы Его! 4
Начальника, Спасителя евреям
возвысил Бог десницею Своею!

Чтоб покаянье дать Израилю, Его рукой,
простить грехи в душе покаявшимся людям.
Свидетели Его мы, с нами Дух Святой.
Свидетелей верней уже не будет»!
И гневом пышет весь синедрион.
Апостолов убить желает он.
Но тут Гамалиил встал – фарисей, 5
известный вещей мудростью своей.
Апостолов просил он удалить,
на время их из зала проводить.
И речь свою задумчиво, неспешно
он обратил к священникам успешно:

«Мужи Израильские, рассудите, как нам быть
с людьми такими? Что нам нужно с ними делать?
Довольно долго нам дал Бог на свете жить.
Мы правили достойно и умело.
Из прошлого сейчас напомню вам
два случая, я пережил их сам.
Явился Февда. Выдал он себя
большим пророком. Веря и любя,
за ним пошли доверчивые люди.
Их сотни три, не то четыре будет.
Но был убит он недругом своим.
Сторонники рассеялись, как дым.

Потом Иуда был – Галилеянин молодой.
И за собой увлёк он множество народа.
С семьёй своей погиб он ночью роковой,
Сторонников не стало от разброда.
И ныне говорю: оставьте их –
упрямцев неразумных, молодых.
Ведь, если их заботы от людей –
разрушатся в нестойкости своей.
Но, если только дело их от Бога,
то нам не перекрыть ему дорогу!
Нам нужно поберечься, защититься,
противниками Бога не явиться!

Священники послушались его. Призвали их
и били, и ещё раз строго запретили
среди людей – родных, знакомых и чужих
произносить Его святое имя.
И отпустили с этим их на свет.
Они пошли. Им выше счастья нет,
Чем за Христа бесчестие принять,
за Господа Иисуса пострадать.
И гордость наполняла их сердца:
«Господь пребудет с нами до конца»!
И в храме поутру они учили,
и с благой вестью по домам ходили.
***********************************************

  1."Не человекам солгал, но Богу..." - выше сказано - "Духу Святому". Ложь пред Духом Св. есть, таким образом, ложь пред Богом - одно из яснейших свидетельств Божественности Духа Святого, как определенной Божеской личности.
  2."Искусить Духа Господня..." - т. е. обманом как бы искусить его, действительно ли Он всеведущий?
  3."Не учить о имени сем..." Какое мелочное презрение к самому имени Иисуса: избегает даже назвать его, доказывая этим, впрочем, и то, что никто не может призвать этого Святейшего Имени, разве Духом Святым.
  4."Умертвили..." - убили собственными руками, сильное выражение с целью указать виновность самих судей, в устранение обвинения, будто апостолы хотят навести на них членов Синедриона, кровь человека того.
«Повесив на древе..." - опять усиленное выражение, заимствованное из закона Моисеева, где с понятием повешения на древе соединяется понятие о проклятии (ср. Гал III:13). Этим опять до ужасающих размеров возводится виновность распинателей Мессии.
  5."Гамалиил", упоминаемый здесь как член Синедриона, фарисей и уважаемый народом законоучитель, есть известный и в Талмуде знаменитейший раввин еврейский, сын равви Симеона и внук другого знаменитейшего равви Гиллела. Он был также учителем Ап. Павла, а впоследствии подобно ученику своему тоже сделался христианином и проповедником Евангелия, за что Св. Церковь усвоила ему и имя равноапостольного (Чет. -Мин., янв. 4 и авг. 2).

Вверх