Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава первая

Апокалипсис, глава первая

Свидетельство Иоанна; Благословение на читателя; Послание семи церквям в Асии от прославленного Христа; Видение Иоанна на Патмосе и повеление записать виденное; Сын Человеческий посреди светильников.
Слушать аудио:

Глава первая

Купить книги и CD

Откровение Иисуса Христа Иоанну

Иисуса Христа откровение дал Ему Бог,
в котором великих явлений бездонное море.
чтоб Он показал всем рабам Своим, полным тревог,
чему во вселенной Его надлежит сбыться вскоре.1
Иисус отослал откровение то одному
рабу Своему, незабытому Им, Иоанну.2
И Ангел Христов был на землю отправлен к нему
с бесценною вестью, Апостолу Господом данной.

Ведь Божию слову свидетелем был Иоанн.
Он об Иисусе Христе говорил всё, что видел.
Любил Иисуса, делам Его верил и знал:
придут времена, и войдёт он в Христову обитель.
Блажен, кто читает и слышит святые слова,
пророчество это всем сердцем своим соблюдает.
Пусть полнится Божеским знанием сим голова,
ведь время идёт, всё, что сказано в нём, приближает.3

К Асийским церквям обратился тогда Иоанн.
К семи полетело святое его откровенье:
«Вам мир, благодать пронесёт сквозь грозу и туман
от Бога, что был, есть, грядёт во вселенной.
От духов семи, что парят у престола Его,
от Иисуса Христа, Кто свидетель есть верный –
владыка царей и властителей мира всего,
из холода мёртвых восставшего первым.

Его, возлюбившего нас и омывшего нас
от тяжких грехов наших Кровью святою Своею,
царями нас сделал: ведь каждый из нас в добрый час
священником стал в царстве Божьем, радея
на службе у Бога - Отца Его, давшего жизнь.4
Да славится Он навсегда в безграничной вселенной!
В молитвах к Нему мы своими сердцами слились!
И сила Его правит миром в веках неизменно!

Так знайте же: к нам Он на землю грядёт в облаках!
И всякое око увидит Его появленье.
Увидят и те, чьё копьё в нечестивых руках
пронзило Его в безоглядном и яростном рвенье.
Тогда племена всей земли возрыдают над Ним.
Всё так: и об этом издревле писали пророки!5
Аминь! Вот святые слова те, что сказаны Им:
«Я Альфа с Омегой, начало – конец – всё у Бога»!6

Он был, есть и будет в сиянии звёзд и зарниц.
Господь Вседержитель! И силе Его нет границ.

* * * * * * * * * * * *

Я Иоанн, ваш брат, который во Христе,
не зная колебаний и сомненья,
всё с вами разделил в душевной чистоте –
страданья, царство и долготерпенье.
Я пребывал тогда на острове Патмос 7
за правду о Христе, за слово Божье.
Воскресный день виденье мне принёс.
И нет его важнее и дороже!
Я был в экстазе. Помню, как сейчас –
я за собой услышал трубный глас.
От звуков закружилась голова.
Потом услышал ясные слова:

«Ты в книгу запиши всё, что услышишь там.
Семи церквям отправишь, что увидел:
в Ефес и Смирну, Фиатиру и Пергам
и в Сарды, Филадельфию, Лаодикию.
И обратился я в сомнениях своих,
чтоб посмотреть, кто говорит со мною.
И семь светильников я вижу золотых
в сияющем, как радуга покое.
И средь светильников – прекрасный вид!
Не Сын ли Человеческий стоит?
Он облечён в подир, и золотой
на персях пояс льётся, как живой.

И голова Его и волосы белы,
как шерсть отмытая, как снег, как иней.
Его глаза – две огненных стрелы,
два солнца раскалённых над пустыней.
А две ноги Его, как бронза, что в печи
расплавленная яростно мерцает.
И голос, словно мощный гром в ночи,
как водопад, что водами играет.
Семь звёзд Он держит правою рукой,
подняв их высоко над головой.
Из уст Его выходит острый меч –
предвестник боевой грядущих сеч.9

Он был подобен солнцу, что сияет нам,
как яркий свет и огненная сила.
Я, тотчас, словно мёртвый, пал к Его ногам.
Но на меня десницу возложил Он.
«Я Первый и Последний, – он сказал тогда, –
Не бойся. Я был мёртв, но жив Я снова.
Я вечен. Во вселенной буду жить всегда.
Я вечной жизни правда и основа.
Мне Бог вручил, могуч и вездесущ,
от адских врат и царства смерти ключ.
Так опиши, что видел и, что есть,
и всё, что будет. С тем отправишь весть!

А тайну семи звёзд открою Я тебе,
что видишь ты сейчас в Моей деснице.
И тайну золотых светильников во тьме.
Неведенье недолго будет длиться.
Семь ярких звёзд – то Ангелы семи церквей,
а семь светильников и есть те церкви.
Так пусть же освещают путь сердцам людей.
Сияние лучей их не померкнет»!
**************************************
1."вскоре" употреблено здесь применительно к вечности Божией, для которого "тысяча лет как день вчерашний"
2.Ангел, как вестник, как слуга воли Божией, должен сообщить это откровение св. Иоанну, рабу Божию, как некоторому посреднику, так как не все люди способны и достойны непосредственно от Ангела воспринять Божественное откровение.
3.Христианин должен иметь ввиду откровения Апокалипсиса о близкой кончине мира, о блаженстве праведников и мучениях грешников, так как может случиться, что эта кончина застанет его совершенно неожиданно и потому неприготовленным.
4.Христиане начинают составлять Царство Христово, поскольку господствуют при помощи Божией благодати над своими человеческими страстями и вожделениями, поскольку следуют Иисусу Христу, отрекаясь от себя и неся свой крест. В соответственном сему смысле христиане могут быть названы и священниками. Они священники Богу и Отцу Его, т.е. они служат Ему, принося бескровную жертву, принося Ему свои молитвы и сердца, сокрушенные и смиренные. В этом жертвоприношении священнодействует и должен священнодействовать всякий христианин.
5.Достойно примечания, что это пророчество св. Иоанн приводит и в своем Евангелии, как, очевидно, ему хорошо известное. Под выражением: "и те, которые пронзили Его", нужно разуметь не только потомков Иудеи по плоти, но лиц других народностей, которые своею греховною жизнью, своим отвержением Евангелия будут вторично пронзать Спасителя
6."Я есмь Альфа и Омега, начало и конец". Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа - первая буква греческой азбуки, омега - последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства
7.Сюда он был сослан в царствование Домициана за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Он был сослан за то, что его проповедь слова Божия слишком возбуждала против него языческий народ и языческие римские власти. Они послали его на тяжелую работу в рудники о. Патмоса, как поступали и с другими христианами. Так заканчивает св. Иоанн свое введение в Апокалипсис. Теперь читатели уже знают, с кем они имеют дело, кто будет говорить им, о чем и от чьего имени.
8.Свое сообщение откровения для семи малоазийских церквей Иоанн предваряет изображением своего собственного внутреннего состояния, при котором им получено это откровение. "Я, пишет он, был в духе в день воскресный". Очевидно, это был тот день недели, который св. Иоанн вместе с другими христианами привык проводить в служении Господу. Он совершенно отрешился от тела, от земли и от земных интересов и был, как он выражается, в духе (состояние экстаза).
9… что же касается меча, выходящего из уст Его, то, очевидно, он есть то самое откровение, которое намерен сообщить Иисус Христос через св. Иоанна в Апокалипсисе. В видении лицо (вид) Иисуса Христа изображается подобным солнцу - указание на теплоту и свет Божия слова.

 

Вверх