Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава тринадцатая

Апокалипсис, глава тринадцатая

Видение двух зверей. Описание зверя из моря с семью головами, десятью рогами; смертельно раненая и исцеленная его голова; поклонение ему людей и его богохульство; Борьба его со святыми и поклонение ему людей, не принадлежащих к Царству Божию; Призыв к терпению; Зверь на земле с двумя рогами; его чудеса и обольстительная деятельность; Наложение печати на людей в виде начертания числа 666.
Слушать аудио:

Глава тринадцатая

Купить книги и CD

И стал я на песке, на берегу морском.
И вижу, как ужасный зверь выходит
из волн морских. Рокочет в небе гром,
и монстра семь голов глазами водят.
Он ровно десять устрашающих рогов
над головами дикими имеет.
И десять диадем – удел царей, богов,
на тех рогах с кровавым блеском реют.
По виду он огромный дикий барс.
От чуда оторвать не мог я глаз:
медвежьи ноги были у него
и пастью львиной пасть была его.

На головах его стояли имена.
Те имена из самых богохульных.
И от дракона сила, власть ему дана.
Ему престол дракон передал буйный.
И видел я, что голова его одна
смертельно ранена была однажды.
Но рана та смертельная исцелена.
И зверем поражён был в мире каждый.
Дракону поклонился целый мир.
А зверь дня них надежда и кумир:
«Сильнее зверя лишь один дракон.
Но власть свою передал зверю он»!

И были зверю этому даны уста,
что говорили гордо, богохульно.
И власть дана злодею неспроста
вершить дела свои безудержно, огульно.
Но тыщу двести шестьдесят лишь полных дней
для дьявольских деяний путь возможен,
и полной властью мог он тешиться своей.
И оскорблять он начал имя Божье,
Его жилище и живущих там –
святых и правых, верных небесам.
Дано ему в тот срок войну вершить,
святых людей в той битве победить.

И власть ему дана над всяким языком,
народом каждым, племенем, коленом.
И поклоняться зверю станет каждый дом –
живущие, чьи имена нетленно
не вписаны над Божьим миром в небесах
у Агнца в книгу жизни сокровенно.
Того, кто был заклан, изведав боль и страх,
того, кто светоч правды во вселенной.
Кто слышать может, да услышит тот:
ведущий в плен, от плена не уйдёт;
мечом убивший, от меча умрёт.
К тому, кто зло приносит, зло придёт.

Тогда-то людям Божьим, в те лихие дни
нужны долготерпение и вера.
С молитвой Господу, с надеждою они
переживут и власть, и царство зверя.
И вот увидел я, как новый жуткий зверь
выходит из земли. Но он двурогий.
Рога его овечьи, но слова звучат теперь,
как у дракона – лживо и жестоко.
Пред первым зверем он являет власть,
такую, как и тот. Ей пользуется всласть,
и всех живущих заставляет он
идти к большому зверю на поклон.

Склониться перед тем, кто прежде ранен был –
семиголовым чудищем поганым,
который рану меж рогами исцелил.
Он чудеса пред ним свершает постоянно:
огонь низводит с неба на глазах людей.
Живущих на земле он обольщает.
И всех людей он, с подлой хитростью своей,
изображенья сделать призывает
того, кто ранен был, но не убит –
он зверя первого ваять велит.
В изображенье то от высших сил
он жизнь вдохнуть возможность получил.

И дух вложил он в образ, но особый дух:
изображенье говорит и судит.
И убивает тут же всякого вокруг,
кто поклоняться образу не будет.
И он обяжет всех людей по всей земле –
богатых, бедных, малых и великих,
свободных и рабов при свете и во мгле,
чтоб дали заклеймить себя и близких.
Чтоб было им клеймо нанесено
на руку справа. У другим оно
на лбу должно быть изображено,
но где поставят, зверю всё равно.

Но без клейма никто не сможет продавать,
никто не сможет покупать товары.
Лишь те, и это все должны отныне знать,
кто заклеймён – и молодой и старый.
В клейме том – имя зверя или то число,
что имя зверя тайно означает.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, сочти его,
а кто сочтёт число, тотчас узнает:
людское то число. Его возможно счесть:
оно шесть сотен, шесть десятков шесть.
***************************************
1.Первый стих нужно принимать как указание на новую сцену зрения, как на новое явление пред очами Иоанна, при совершенно новой обстановке. Иоанн видит зверя, выходящего из моря, а не из бездны. Очевидно здесь речь о другом существе. Зверь XIII-й главы совершенно самостоятельный символический образ. Самое наименование "зверя" употреблено здесь в смысле такого животного, у которого особенно выступают свойства жестокости и кровожадности. Он выходит из моря, которое на языке Свящ. Писания весьма часто употребляется в смысле множества народов, притом народов неспокойных, метущихся и враждебно относящихся к Царству Божию.
2.Для указания на губительность и зловредность деятельности зверя ему приписываются свойства не одного, а трех зверей: барса (лукавство), медведя (упорство) и льва (высокомерие и алчное властолюбие); все это вместе говорит о коварстве и жестокости. Дракон, т.е. диавол, дает этому зверю свою силу, свой престол и великую власть.
3.Головы зверя есть способность зверя и его вдохновителя-диавола искушать и соблазнять мир, поэтому и смертельная рана головы обозначает временную потерю этой способности или ее ослабление. Но голова была лишь смертельно раненою, а не отделенною и уничтоженною, и, следовательно, способность зверя губить была не то чтобы совсем отнята от него, но лишь лишена возможности проявляться в своей прежней силе.
4.Согласно с указанием самого Апокалипсиса, толкователи смотрят на этого зверя как на лжепророка, действующего одновременно с первым зверем-антихристом). Как первый зверь из моря есть личность антихриста - человека греха, царя последнего времени, так точно и второй зверь из земли есть также личность, хотя отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели их деятельности. Второй зверь будет лжепророком в широком смысле этого слова, именно как провозвестник пред людьми воли антихриста, пришедшего по действию и воле диавола.
5.Начертание зверя может напомнить собою обычай древних римлян, у которых иногда воины выжигали на своих pyках и лбу имена cвоих предводителей, а рабы (добровольно или насильно) - имена своих господ. Начертание антихристианского имени будет насилием и безусловным стеснением только лишь для святых, для тех, которые не пожелают поклоняться зверю и его статуям.
6.При решении вопроса о числе зверя нужно обратить особенное внимание на то, что в тексте нарочито повторено число зверя равносильно числу его имени. А если так, то нет никакого основания обращать исключительное внимание только на число, а не число и имя. Нужно, отожествляя имя зверя и число его имени, относить их к антихристу, как его личное имя. Во всяком случае то истинное имя антихриста, которое дает сумму 666, вместе с другими признаками будет принадлежать его исторической личности, как она изображена по пророчеству ев. Иоанна, Ап. Павла и прор. Даниила. Иоанн не назвал этого имени теперь, но не потому, что хотел чрез то создать загадку, но потому, что знание этого имени теперь и ненужно, ибо бесполезно. Оно будет нужно и полезно только лишь в последнее время, когда появится тот человек, который и будет носить это имя.

 

Вверх