Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава четырнадцатая

Апокалипсис, глава четырнадцатая

Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь; Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию; Видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона; Утешение и ободрение праведников. Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва. Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия.
Слушать аудио:

Глава четырнадцатая

Купить книги и CD

И вот я вижу, Агнец на горе стоит.
Гора Сион прекрасна и обширна.
Небесный храм, где сам Господь царит
средь небожителей, святой и мирный.
Сто сорок тысяч и четыре тысячи с Ним.
На лбу у каждого начертанное имя
Отца Его. И каждый Господом храним
за подвиги, что совершались ими.1
И с неба я услышал голоса.
Они, как гром могучий в небесах,
как шум воды, как горный водопад.
Сквозь гром другие звуки слух манят:

как будто сотни гуслей в небесах звучат.
То пение гуслистов пред престолом.
Перед животными и старцами летят
слова той новой песни. Мощный голос
разносит их по всей большой вселенной ввысь.
Никто не может выучить песнь эту.
Лишь те сто сорок тысяч с ней душой слились,
кто был у мира выкуплен для света.
Лишь те, кто в жизни не познали жён –
кто к девственности чистой устремлён.
Кто следует за Агнцем в край любой,
куда бы ни повёл Он за собой.

Они искуплены из всех людей навек,
как первенцы для Бога и для Агнца.
Пред Богом непорочен каждый человек,
в устах их нет, и не было лукавства.2
Затем я вижу: Ангел над землёй летит.
Евангелие он несёт с собою.
И благовествовать его Господь велит
живущим на земле владыкам и изгоям,
народам, языкам и племенам,
наречиям, коленам и родам.
Всем тем, в чьих душах совесть не мертва.
И с неба льются Ангела слова:

«Вы бойтесь Бога и спешите вознести
Ему хвалу. Уже настало время
Ему над миром сим Свой Суд произвести.
Так поклонись Творцу земное племя!
Тому, Кто создал землю, море, небосвод,
источники, поящие живое.
Тому, Кто был и есть, и будет, и придёт,
Являющий всё сущее Собою»!
За первым Ангелом летел второй
в небесном океане над землёй.
И говорил по всей вселенной он:
«Погиб великий город Вавилон!

Пал потому, что блуда яростным вином
он напоил коварно все народы»!3
И третий Ангел подлетел, качнув крылом,
вслед за вторым под синим небосводом.
И громко он сказал, чтоб всюду разнесло:
«Кто зверю поклоняется морскому
и образу его, кто принял на чело
и на руку клеймо его, такому
придётся пить особое вино!
Вино густое, цельное вино,
что Божьей яростью сотворено,
и в чаши гнева налито оно.

И будет мучим вечно в сере и огне
пред Ангелов святых прекрасным ликом,
и перед Агнцем до скончанья дней.
И дым мучений с их надсадным криком
извечно будет устремляться к небесам.
И не узнают никогда покоя,
кто поклонялся зверю и его делам,
кто имя начертал на лбу такое»!
И нужно здесь терпение святых.
Ведь в заповедях Божьих сила их!
Преодолеть гоненья и искусы
поможет вера в Господа Иисуса!

И слышу голос с неба. Он мне говорил:
«Пиши: блаженны те, кто умер с верой,
с нетленной верой в Господа, и с нею жил».
А Дух сказал: «Блаженство их безмерно.
Теперь для отдыха настала им пора,
а их дела последуют за ними».
Я в небеса смотрел. Безоблачно с утра.
И про себя шептал Господне имя.
И облако явилось в вышине
в сияющей на солнце белизне.
И некто был на нём. И понял я:
Сын Человеческий явил себя!

Он гордо восседал, и золотой венец
на голове его, как солнце светит.
И острый серп в его руке – ретивый жнец,
о славном урожае тихо грезит.
И вот из храма вышел Ангел. Он сказал
сидящему на облаке: «За дело!
Пусти свой серп и жни. Ведь час настал,
и жатва на земле уже созрела»!4
И над землёй серпом своим взмахнул
на облаке сидящий, и вздохнул:
по воле Бога собран урожай,
но не богат он. Это очень жаль.

И вновь из храма, что на небесах стоит,
выходит Ангел. Серп в руке имеет.
И новый Ангел спешно к первому летит
от жертвенника, где огнём владеет.5
И он кричит: «Скорей свой острый серп пусти –
обрежь земные гроздья винограда!
Там виноград созрел»! И Ангел опустил
свой серп на землю – скопище разврата.
По всей земле он срезал виноград
И, как кровавый, многоцветный град
в точило Божья гнева загрузил.
Его топтали, не жалея сил.

И ягоды истоптаны в точиле том.
За городом в скале точило это.
И из точила крови шёл густой поток
до конских узд с рассвета до рассвета.
На тысячу шестьсот в округе стадий был
поток кровавый из точила Божья.
В горах над грешниками суд происходил,
а город Божий не был потревожен…6
**********************************
1.На горе Сионе, который есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты ранее. Они другие. Они прежде всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу - Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства.
2.В похвалу и особенное достоинство совершенных ставится то, что они были строгими девственниками. В последние времена эти избранные и совершенные для того, чтобы оставаться верными христианству, при страшных гонениях антихриста среди невозможных условий должны были совершенно отказаться от брачной жизни, которая могла бы связать их нежелательными узами с антихристианским миром. Их девственность - девственность в широком смысле этого слова, как высшая христианская добродетель или как совокупность всех христианских добродетелей при полнейшем целомудрии. Они суть избранные, ибо, презрев брачную жизнь, все блага семейной жизни, предали себя на всецелое служение Богу и в этом смысле всюду ходят за Агнцем. Они первенцы в смысле лучших и избраннейших, они совершенно свободны от лжи и вполне непорочны. Итак, эти 144 тысячи, стоящие вместе с Агнцем на горе Сионе, - суть избраннейшие и совершеннейшие христиане и преимущественно христиане последнего антихристианского времени. Их 144 тысячи, ибо взято число, выражавшее полноту всех избранных и совершенных христиан, которые достигали и будут достигать совершенства.
3.Вавилон есть прекрасный образец для всякого боговраждебного города. А так как и в последнее антихристианское время царство антихристово задается целью заменить все святое и божественное человеческим и антихристианским, то и главный город этого царства как нельзя больше будет напоминать собою древний Вавилон. Поэтому под падением Вавилона естественнее всего понимать падение будущего Вавилона, главного города будущего антихристианского царства, если и не с таким же собственным именем, то с таким же характером его жителей и с таким же свойством и задачами власти его правителя. Причиною падения будущего Вавилона выставляется идолопоклонство, наименованное блудом. Это блудодеяние названо при этом яростным вином в смысле его силы воспламенять человеческое тело, человеческие страсти.
4.К сидящему с серпом обращается Ангел, выходящий из храма, обращается как вестник Бож. повеления, предопределенного от века. Следовательно, здесь речь не о приказании от Ангела, но о приказании чрез Ангела. Повеление исходит от Самого Бога; но и Сам Иисус Христос неоднократно свидетельствовал, что Его деятельность как Сына всегда сообразовалась с волею Отца небесного. Жатва, и по слову Спасителя, есть кончина мира и, следовательно, и апокалиптическая жатва есть собрание всех верных и отделение их от нечестивых пред произнесением окончательного приговора после страшного суда. Он будет в то время, когда мир в своем развитии и добра и зла дойдет до предопределенного Богом предела.
5.Он выходит от жертвенника всесожжения, от которого была возносима молитва убиенных праведников об отмщении нечестивым, т.е. о суде над миром. Теперь, как бы в ответ на эти молитвы, от того жертвенника выходит Ангел с повелением от Бога произвести суд над нечестивыми.
6.Несомненно, под обрезанием винограда серпом Ангела нужно разуметь суд Божий над грешниками. Они, отделенные от праведников, подвергаются возмездию гнева Божия. И виноград брошенный в точило, был истоптан, т.е. грешный мир был подвергнут казни. Степень наказания и множество наказанных поясняется сравнением с обилием виноградного сока (названного здесь прямо кровью), который, не вмещаясь в приготовленном точиле, течет чрез его края.

 

Вверх