Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава двадцатая

Апокалипсис, глава двадцатая

Заключение дракона в бездну; тысячелетнее царство сидящих на престоле; Окончательное осуждение диавола на вечные мучения и уничтожение народов Гога и Магога огнем небесным; Видение последнего суда после всеобщего воскресения, уничтожение смерти и ада и начало вечных мучений.
Слушать аудио:

Глава двадцатая

Купить книги и CD

Я вижу Ангела, сходящего с небес.
В одной руке он держит ключ от бездны.
И цепь в другой, которой будет скован бес.
Летит к земле, посланец сей небесный.
Он взял дракона – змея самых первых дней,
который суть и сатана и дьявол,
сковал его рукой могучею своей
и бросил в бездну. В ней исчез лукавый.
На тысячу он лет в ней заключён
Над ним печатью выход закреплён.
Чтоб он не мог все те века вперёд
обманывать и завлекать народ.

По окончании тысячелетья он
на время краткое, на время небольшое
из бездны будет вновь освобождён
творить на воле дело роковое.
И вижу я престолы и сидящих там.
Судить дана им власть – святое право.
И души обезглавленных явились нам.
За слово Божие убили их лукаво,
Ведь Иисуса славили они,
и были подло умерществлены.
Они тогда не поклонились зверю
ни образу его, врагу не веря.

И начертание не взяли на чело.
Не приняли его они на руку
Ни в чём не отступили, что спасти могло,
и предпочли пойти на смерть, на муки.
И ожили они, утешены потом.
За верность награждённые бессмертьем.
И царствовали с Ним. Ведь царствовать с Христом
дано отныне им тысячелетье.
Все прочие из умерших мертвы.
Тысячелетье им не быть в живых.
Когда тысячелетие пройдёт,
тогда воскреснуть их придёт черёд.

Итак, я видел воскресение святых.
И первое то было воскресенье.
Блажен и свят любой из воскрешённых сих,
вторая смерть пред ним бессильна без сомненья.
Они священниками Бога и Христа
пребудут в царстве всё тысячелетье.
И после этого живая красота
им сужена на вечные столетья.
Но час придёт, когда освобождён
вновь будет сатана. Когда на землю он
придёт и станет обольщать народ,
суля сиянье призрачных свобод.

По четырём углам земли он обольщать
народы станет – Гога и Магога.
Он на кровавый бой их станет собирать.
Их, как песка морского бесконечно много.
Всех вывел сатана на широту земли.
И окружили стан святых, любимый город.
Готовы к жаркой схватке с дьяволом они,
сражаться с ним решительно и гордо.
Но Бог в тот час огонь с небес послал.
Пожрал врагов огня могучий шквал.
В кипящей серы озеро тогда
был сатана низвергнут навсегда.

В то озеро, где были зверь и лжепророк.
И мучится им вместе бесконечно.
И день, и ночь мучений их ужасных срок
назначил Бог. А имя сроку – «Вечность»!
Тогда увидел я вблизи большой престол,
сияющий красою белоснежной,
Сидящего на нём, прозрачный ореол,
а за престолом новый мир безбрежный.
В том мире нет ни неба, ни земли,
что от лица Сидящего ушли.
Им в новом мире места не нашлось.
И что-то новое на свете началось.

И я потом увидел толпы мертвецов,
и малых и великих перед Богом.
Они стекались для суда со всех концов,
спеша сюда в надежде и тревоге.
И вижу я – раскрыты книги перед Ним.
А в стороне ¬ раскрытая иная.
То книга жизни, что свидетельством своим
для жизни вечной двери отворяет.
И каждый здесь по книгам был судим
по записям, и по делам своим.
И море слало мертвецов своих,
а смерть и ад – всех тех, кто были в них.

И вот никто из них не избежал суда.
Господня справедливость к человеку!
А смерть и ад повержены тогда
в то огненное озеро навеки.
И это для кого-то есть вторая смерть.
Ведь те, кто в книгу жизни не занесен,
отныне будут в серном озере кипеть.
Суд Божий беспристрастен, скор и честен.
***************************************
1.В двадцатой главе откровение возвращается снова к началу истории Христианской Церкви на земле. Мы снова встречаемся с дьяволом, видим его со стороны победоносной борьбы христиан против их исконного врага.
2.Мы читаем здесь: обезглавленные жили - собственно были живыми в глазах Иоанна. На земле они умерли, здесь же, на небе, в видении Иоанн видит их живыми. Именно, в утешение всем гонимым за веру Христову говорится, что их смерть ограничивается только землею и телом, души же их живут, и притом живут на небе пред престолом Божьим. Они вместе с Иисусом Христом будут царствовать, т.е. могут являться руководителями и помощниками подвизающихся на земле христиан и в этом находить для себя новый источник радости и блаженства. Это их блаженное царствование будет продолжаться тысячу лет. Тысяча лет - это та тысяча, на время которой был связан сатана в своей деятельности. Поэтому блаженное царствование кончится тогда, когда после кратковременного господства на земле антихриста наступит день второго пришествия Господа, день общего воскресения. После этого настанет новое вечное царство, когда блаженство праведников усугубится тем, что в нем примут участие и их прославленные тела. Что же касается того, почему употреблено число тысяча, то в ответ на это нужно указать на другие места Свящ. Писания, где это же число употреблено для обозначения многочисленности и полноты
3.Под первым воскресением нужно понимать то состояние душ умерших, которое созерцал Иоанн. Оно может быть рассматриваемо как переход благочестивых от земной жизни к жизни на небе, от унижения и страданий к славе пред престолом Божиим. Это воскресение называется первым, ибо оно предваряет воскресение общее, за которым последует блаженная жизнь праведников и в телах.
4.Обольщаемые народы названы Гогом и Магогом. С именами Гога и Магога мы встречаемся и в Свящ. Писании, и в Свящ. Писании Ветхого Завета. Магог - это имя одного из сыновей Иафета и страны, царем которой был Гог. Имена Гога и Магога нужно рассматривать как указание на представителей народов, бывших орудием Бож. казни, и должны говорить нам о воинственности и жестокости этих народов. Они изображаются находящимися на четырех углах земли; это, значит, все народы вселенной, которыми будет пользоваться дьявол чрез антихриста в своей боговраждебной деятельности.
5.Для дьявола, прельщавшего народы, вечные мучения наступят ранее общего суда и без суда. Его беззакония и его боговраждебность вполне очевидны, и потому суд над ним, как и над антихристом и лжепророком, излишен). Для дьявола, как осужденного издревле, от века была назначена огненная геенна.
6.Сидящий на престоле несомненно Сам Иисус Христос, Который говорил о Себе, что Отец весь суд отдал Сыну). Пред Ним как всемогущим Господом и Владыкою, лежало небо и земля. Небо и земля исчезнут, когда наступит конечный мировой переворот, после которого должна начаться новая жизнь обновленного мира. Обновление мира и обновление живого должно произойти одновременно с обновлением человека, с изменением оставшихся в живых и с воскресением умерших. И только после переворота, среди новой обстановки, все люди предстанут пред престолом Судии.
7.Иоанн называет их мертвыми, но, очевидно, вместо "умершими": они воскрешены действием всемогущества Божия и призваны для суда и отчета во всей своей земной жизни.
8.Апокалипсис самый суд изображает под видом судебного разбирательства: будут раскрыты книги и книга жизни. Понимать этот символический образ нужно так, что по действию всемогущества Божия на суде раскроется совесть каждого человека, и он в ней, как бы в книге, сам прочтет все, что было сделано им в жизни, и от своей совести услышит истинную оценку всей своей земной деятельности. После этого, как бы после процесса судопроизводства, каждый увидит другую книгу, общую для многих, - книгу жизни. Эта книга есть предвидение Божье, утешительное для всех страждущих и обременённых в жизни.

Вверх