Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава шестнадцатая

Апокалипсис, глава шестнадцатая

Видение семи чаш последних казней; первая - отвратительные раны на грешных людях, вторая - обращение воды моря в кровь, третья - обращение в кровь воды рек, четвертая - нестерпимый зной солнца, пятая - мрак в царстве зверя при нераскаянности грешников, шестая - появление из уст дракона трех нечистых духов подобных жабам, собравших земных царей на место Армагеддон, седьмая - великое землетрясение и разрушение города Вавилона, падение града величиною в талант.
Слушать аудио:

Глава шестнадцатая

Купить книги и CD

И я из храма громкий голос услыхал.
То был идущий в душу голос Бога.
И Ангелам семи напутствие Он дал,
чтоб Ангелы от храмова порога
пошли и вылили на землю Божий гнев,
который в чашах бережно держали.1
И первый Ангел начал свой посев:
на землю чашу выплеснул в печали.
И язвы, и парша, и гнойники
покрыли тех, кто правде вопреки,
печать на теле зверя начертал,
и образу его поклоны клал.

За первым вслед второй из Ангелов пошёл
и чашу гнева Божья вылил в море.
Всему живому в нём тотчас конец пришёл –
вода морская стала мёртвой кровью.
А третий Ангел вылил чашу, как сказал
ему Господь, на реки и озёра.
И каждый водоём земной кровавым стал.
Источники налились кровью вскоре.
И слышу я, что молвит Ангел вод:
«О, Господи святой и мудрый! Тот,
Кто справедлив в решениях всегда
которые даёт в Своих судах!

Они пролили кровь пророков и святых,
и Ты их кровью напоил за это.
Таким избрал Ты наказание для них,
и час пробил достойного ответа»!
И вот от жертвенника слышу я слова:
«Да, Господи! О, Боже Вседержитель!
Суды Твои блюдут замученных права.
Они кристальной истины обитель»!
И вот четвёртый Ангел чашу взял
и Божий гнев на солнце расплескал.
И солнцу стало можно ясным днём
людей сжигать мучительным огнём.

И жёг людей везде нещадный адский зной.
Они ж сильней хулили имя Бога,
в Чьей власти было мучить их напастью злой,
но не раскаялись в неправедных дорогах,
и Божье имя не восславили они.
И пятый Ангел вылил свою чашу.
Он зверю на престол в те яростные дни
обрушил Божий гнев. Чернее сажи
всё царство зверя стало от того.
Кромешный мрак. Не видно ничего.
И в этом царстве мрака и тоски
от боли искусали языки.

От этой дикой боли и от язв своих
они хулили Бога, проклинали.
Но не раскаялся во тьме никто из них
в поступках мерзких, что они свершали.
Тогда шестой Господень Ангел глянул вниз
и вылил чашу на Евфрат глубокий.
В реке иссякли воды, прекратилась жизнь,
чтоб подготовить путь царям с востока.2
И вот я вижу, как изверг дракон,
и зверь, и лжепророк, как страшный сон,
из пастей духов злых, трёх жутких жаб.
И каждый злобный дух – дракона раб.

И духи те бесовские могли творить
знамения, и чудеса, и дива.
Они царей вселенной стали бередить,
чтоб на войну поднялись воедино
в день Бога Вседержителя все, как один.3
А в памяти слова Иисуса брезжат:
«Нагряну Я, как вор – нежданный господин!
Блажен лишь тот, кто бодрствует, кто держит
свою одежду рядом, под рукой,
чтоб не бежал разутый и нагой
и, чтоб никто нигде и никогда
срамные не видал его места».4

И всех земных царей собрал на битву он.
На бой последний заманил их вместе.
И море войск заполнило Армагеддон.
Так по-еврейски звалось это место.5
И с чашей гнева Ангел выступил седьмой.
И чашу эту выплеснул на воздух.
И громкий голос зазвучал над головой
от храма и в душе оставил отзвук:
«Свершилось, – было сказано тогда.6
И в тот же миг вселенская беда
накрыла мир гигантскою волной,
неся холодный ужас пред собой.

Как будто в целом мире начался разгром:
от буйных молний не было спасенья,
И грубо небеса рубил на части гром
и сотрясало мир землетрясенье.
Землетрясения такого за века,
что заселили землю нашу люди,
не ведали. А ныне Божия рука
весь мир земной за преступленья судит.
Распался на три части город зла.
Земля великий город разнесла.7
Языческие пали города,
Как будто и не жили никогда.

И воспомянут перед Богом Вавилон,
чтоб ярости вино Господня гнева
ему испить, чтоб тем вином упился он,
чтоб полной чашей угостился с Неба.
Исчезли острова на водах всей земли
и горы на лице её исчезли.
И град, величиной в талант, куда б не шли,
разил людей, калечил их на месте.
И люди проклинают Небеса.
На Бога поднимают голоса
за бедствия ужасные и град,
разящий беспощадно без преград.8
*******************************
1.Под землею здесь нужно разуметь всю вселенную, и море, и сушу, и всех тех, кто должен подвергнуться казням гнева Божья, т.е. всех принадлежащих к царству антихриста и отвергнувших христианство.
2.Река Евфрат представляется в Свящ. Писании границей между Еврейским царством и враждебными ему восточными народами. Теперь, по действию Божию, воды реки высыхают и уничтожается преграда для деятельности враждебной силы, и, таким образом, открывается свободный доступ восточным царям для того, чтобы причинить новые насилия верному христианскому обществу.
3.Эти злые духи становятся вдохновителями и руководителями земных царей, а чрез них и силами тех государств и народностей, над которыми царствуют эти последние. В этом смысле и сказано, что злые духи собирают царей на брань. Брань - это последняя мировая война, последнее выражение стремления боговраждебной силы уничтожить Царство Христово на земле.
4.Слова: "се, иду как тать... " приходят на память самому Иоанну по поводу упоминания о великом дне Господа, и он высказывает их от своего имени, напоминая об общеизвестном выражении Самого Бож. Учителя. Как верные и исправные рабы, все христиане должны ожидать пришествия Своего Господа, должны хранить свои одеяния, одеяния своего спасения, чтобы не предстать пред очами Господа-Судии нагими, лишенными всяких добродетелей.
5.Слово Армагеддон несомненно сложное, двойное, из "ар" и "Мегиддо". "Ар" - еврейское слово, значит равнина, аМегиддо есть исторически известное географическое место в Палестине, послужившее полем брани Варравы с Сиссарою и Нехао с иудейским царем Иосиею. Апокалипсис, называя место собрания (царей) антихристианских войск Армагеддон, говорит о том, что это собрание кончится славною победою и страшным поражением.
6.Этот голос правильнее приписывать Самому Господу. Слово"совершилось" напоминает собою то же слово, которое раздалось из уст умирающего на кресте Господа. Как то слово было знаком окончания Ветхого Завета, так точно и здесь голос Божий есть знак окончания Нового Завета. И здесь "совершилось" относится не только к седьмой чаше, но и ко всем предшествующим казням, ко всему домостроительству новозаветного спасения человеческого рода.
7.Здесь разумеется город будущего антихристианского царства, независимо от того, каким именем он будет называться.
8.Однако же, испытывая такое наказание и сознавая, что причина его заключается в гневе Господа Бога, они не только не раскаиваются, но прямо хулят Бога, хулят Его как всемогущего мироправителя. Что же теперь остается для них? Остается последний страшный суд, произнесение окончательного приговора и начало вечных мучений.

 

Вверх