Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава двадцать первая

Апокалипсис, глава двадцать первая

Слушать аудио:

Глава двадцать первая

Купить книги и CD

Увидел я новые небо и землю
а прежних уж нет – миновали они.
И моря здесь нет. Воле Господа внемля,
гляжу я в пустынный, безвидный зенит.
И вижу, как город святой и великий
спускается плавно от Бога с небес.
Он словно невеста, прекрасная ликом,
идущая к мужу. Он чудо чудес!
Иерусалим этот город святой.
Он Божий простор украшает собой.
Он новый, неведомый взорам людей.
Неповторим в красоте он своей.1

И слышу я с неба раздавшийся голос:
«Вот скиния Божья теперь средь людей!
И с ними Он будет делить этот город.
Он будет их Богом, хранит, как детей.
Они же народом Его будут вечно.
С очей их печали отрёт Он слезу.
И смерти не будет, а жизнь бесконечной,
болезней не станет, пороков, безумств.
Всё прежнее сном беспокойным ушло.
Что было, отныне навеки прошло.
Не будет болезней, войны и проклятий.
Все люди при Господе сводные братья.

И тут мне сказал на престоле Сидящий:
«Смотри! Сотворяю Я заново всё»!
Чуть позже добавил ко мне Говорящий:
«Тотчас запиши обращенье Моё!
Слова эти истинны, верны, правдивы»!
Затем помолчал, и: «Свершилось! – сказал, –
Я Альфа с Омегой. Я первопричина,
конец и начало концов и начал!
Для жаждущих воду живую Я дам.
Источник для них неизбывный создам.
И Мной побеждающий будет храним.
Ему буду Богом. Он – сыном моим.2

Неверных и трусов, убийц, любодеев,
служителей идолам, подлых, лжецов
всех в озере серном топить, не жалея,
пылающем жарко – сынов и отцов.
Пусть участь свою обретут неуклонно
на вечные муки в разящем огне.
И смертью второй, на суде предрешённой,
уйдут они в вечность в геенне, на дне.3
Пришёл ко мне Ангел из тех семерых,
что беды последние в чашах златых
пред Богом держали. Мне Ангел сказал:
«Иди. Покажу я, что б видеть желал.

Тебе я жену покажу непростую.
То Агнца невеста. Прекрасна она.
И в духе вознёс он меня на большую,
высокую гору. И счастья волна
меня захлестнула: увидел я город
с небес нисходящий – Иерусалим!
От Господа Бога он ширился гордо.
И слава Господня сияла над ним.
Светило его – драгоценный кристалл,
светящийся камень, прозрачный хрусталь.
И пояс его – городская стена.
Она высока, широка и мощна.

Двенадцать ворот в той стене, а над ними
по Ангелу в башне – двенадцать всего.
На каждых воротах написано имя,
известное людям, всем до одного.
То имя колена Израиля сына.
Двенадцать имён – веры в Бога исток.4
По трое ворот смотрят гордо и чинно
на север, на запад, на юг, на восток.
Стена городская, известных мощней.
И всех оснований двенадцать под ней.
На тех основаньях – бесчестью заслон –
Апостолов Агнца двенадцать имён.

И Ангел, здесь бывший со мною, измерил
строения тростью своей золотой.
Был город квадратным. Его он промерил
по стенам его, по дороге прямой.
Он в стадиях вымерил мощные стены.
По тысяч двенадцать одна сторона.
И тростью своей золотой неизменной
измерил, как ввысь поднималась стена.
Сто сорок четыре её высота
в локтях. Эта мера и людям проста.
И Ангелы тоже нуждаются в ней,
используя видимо, в жизни своей.5

Стена вся обложена ясписом чистым,
и город как золото ярко сиял.
Под света Господня кристаллом лучистым
пред взором моим он, как солнце блистал.

Новый Иерусалим

И стен городских основания были
камнями украшены дивных цветов.
Вот первое – яспис. Как солнцем облили!
Второе – сапфир, темно-синий покров.
И вот основание третье. Сверкает!
Белей халкедона камней в мире нет!
Четвёртое цветом зелёным сияет.
Прекрасней смарагда не видывал свет.
Сардоникс оранжево-белый лежит
на пятой основе. Как солнце слепит.
Шестое – сардОлик, седьмой – хризолиф,
как жёлто-оранжевый солнечный миф.

Восьмая основа вириллом покрыта,
его фиолетовой сказкой ночной.
Девятая нежным топазом накрыта,
его голубой и зелёной волной.
Десятый фундамент был под хризопрасом,
зелёным, как луг молодою весной.
А вот гиацинт. Как тревожен для глаза!
Оранжево-красной бежит полосой.
Фундамент одиннадцатый красит он.
Фундамент двенадцатый был наделён
почти фиолетовым солнечным днём
седым аметистом, горящим огнём.

Двенадцать ворот – то двенадцать жемчужин.
В жемчужине каждой ворота одни.
Их вид удивительный голову кружит.
На грешной земле не встречались они.
Все улицы города в золоте чистом,
сияют хрустально-прозрачным стеклом.
Но храма не видно в сиянье лучистом.
Нужды в этом городе не было в нём.
Сам Бог Вседержитель и Агнец Его
здесь, в городе, храм и вершина всего.
Здесь солнца не нужно, не нужно луны.
И звёзды для света в ночи не нужны.

Здесь слава Господня весь мир освещает,
светильник здесь Агнец. Он солнце и свет.
Народам спасённым Он солнцем сияет.
Им каждый спасённый, как солнцем согрет.
Земные цари принесут в него славу
и честь свою в город они принесут.
Их гордость былая за троны, державы
в общении с Богом бесследно пройдут.
Нечистое в город святой не войдёт.
В ворота подлец и злодей не пройдёт.
А те лишь, кто в книге у Агнца живой
записаны знающей правду рукой. 6
**********************************
1.Иоанн созерцает новый город, святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога, как особое нарочитое создание Бож. благодати для обновленного человечества, как место общения с Богом.
2.Слово совершилось означает то, что произошло все так, как это было угодно Господу Богу, Который есть Альфа и Омега, начало и конец, источник и цель всей жизни. Новому человечеству при этом обещается полная возможность удовлетворения духовной жажды, стремления к полноте бытия в единении с Богом ("источник воды живой").
3.Участь всех грешников - вторая смерть, т.е. окончательное осуждение после последнего суда на вечные мучения.
4.Имена 12 колен суть имена колен духовного Израиля, избранного народа Божия, образовавшегося из всех народов.
5.В современных мерах город был 2,2 х 2,2 км. Высота около 75 м.
6.После подробного описания города Апокалипсис бросает взгляд и на его обитателей, которыми будут спасенные народы. Это все прославленные будущего блаженного царства, составившиеся из верующих всей вселенной, но не потерявшие своих отличительных народных особенностей. Каждый человек, вступая в город, вступая в общение с Господом и прославленными праведниками, будет при этом отказываться от всего того, что прежде составляло предмет его славы и гордости. Все преданные лжи и мерзости не войдут в город, хотя ворота его и открыты постоянно, ибо не могут войти, ибо их нет на новой земле, они в своем месте, где их пребывание вечно и постоянно.

 

Вверх