Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава шестая

Апокалипсис, глава шестая

Снятие семи печатей; Четыре всадника; Души убиенных под жертвенником; Землетрясение.1
Слушать аудио:

Глава шестая

Купить книги и CD

И видел я, что Агнец первую печать
сломал и снял. И тотчас слышу голос.
В ушах тот мощный голос громом зазвучал,
как будто говорил со мною колосс.
А был то голос одного их четверых
животных, что стояли у престола.
И было сказано: «Иди же и смотри»!
И я смотрел, предчувствий грозных полон.
И белый конь явился, а на нём
гарцует всадник с луком и венцом.
Он видом победитель и пришёл,
чтоб победить. Он в мире власть обрёл.2

Когда вторую Агнец снял печать, тогда
сказало мне животное второе:
«Иди же и смотри»! Никто и никогда
такого людям больше не откроет!
Вот рыжий, как огонь, выходит конь второй.
С большим мечом на нём кровавый всадник.
Он полон дикой злобы, с яростной душой:
война, убийство, кровь – ему лишь праздник!
Ему разрешено разрушить мир,
устроить на земле кровавый пир,
чтоб люди убивали, как врагов,
любого, кто не знает их богов.3

И третью на престоле Агнец снял печать.
И третье мне животное сказало:
«Иди же и смотри»! И я спешу узнать,
что будет мне открыто от начала.
И вижу: чёрный конь явился – вороной.
У всадника его весы ручные.
И слышу голос от престола я святой,
которой произнёс слова такие:
«Пшеницы хиникс – ровно день труда –
один динарий – голод и беда!
Три хиникса ячменя по цене
один динарий – с хлебом наравне.

Но ни елея, ни вина не отбери –
во дни великой скорби будут святы»!4
И снова слышу голос я: «Иди, смотри, –
как грома отдалённого раскаты –
четвёртое животное меня зовёт.
И вижу: Агнец, стоя на престоле,
четвёртую печать на свитке рвёт.
И вот предо мной большое поле,
и бледный конь выходит на него.
И пятна трупные покрыли круп его.
И всадник Смерть коня того ведёт
по полю безысходности вперёд.

И ад кромешный с воем следует за ним:
стеной валили сонмы осуждённых,
кто временно в аду свои проводит дни,
во рвах его и пропастях зловонных.
И власть ему дана над четвертью земли:
разить мечом и голодом, и мором,
чтоб звери лютые терзать людей могли,
чтоб землю покрывали трупов горы.5
Кошмар подобный я не представлял
и, потрясённый зрелищем, стоял.

Агнец открывает книгу

Но вот виденье адское прошло.
И у престола тихо и светлоНо пятую печать со свитка Агнец снял.
И вижу я под жертвенником Божьим
убитых души тех, кто смерть свою познал
за слово Божье, что всего дороже,
за честное свидетельство своё о Нём,
с которым к людям шли неукротимо
и в муках жизнь свою окончили потом
под гнётом тёмных сил неумолимых.
И громким голосом они вопят:
«Владыка, Истинный! Когда Твой взгляд
ты на гонителей кровавых обратишь,
за нашу кровь и муки отомстишь»?

И добрым словом Агнец успокоил их.
И всех одели в белые одежды.
И сказано: настанет суд не для одних.
И велено им не терять надежды.
А время для суда пока не подошло.
Настанет час, когда убиты будут
собратья ваши. И дополнено число
замученных, несущих правду людям.
И с тем печать шестую Агнец снял.
И я взглянул вперёд и увидал
нагрянула вселенская беда –
землетрясений страшных череда.

Диск солнца словно власяница чёрным стал,
луна же налилась кровавым цветом.
На землю с неба звёздный дождь упал,
прорезав небосвод последним светом.
Так смоковница недозревшие плоды
теряет под порывом злого ветра.
Напрасны тяжкие садовника труды –
нет ни плода в осиротевших ветках.
Свернулись, словно свиток, небеса.
Провалом заместилась их краса.
Сместились с места горы, острова
равнина расщеплённая мертва.6

Цари земные, сильные, князья, рабы
приют последний ищут, где возможно.
Они попрятались в пещеры, как в гробы,
ютятся среди скал, укрывшись ненадёжно.
И все они горам и скалам говорят:
«На нас падите! Горе нам, ничтожным!
Пусть не коснётся нас разящий взгляд
Сидящего над миром непреложно!
От гнева Агнца защитите нас!
Пришёл на землю Божья гнева час!
Настигнет он нас всех, до одного!
Но, кто же сможет пережить его»?
**********************************
1.В целом глава 6 относится к наиболее важным главам книги Откровения, к ее "осевым" главам. В ней раскрывается действие первых шести печатей и "подготавливается" вступление в действие седьмой - которой, в свою очередь, "вводятся" в видение Иоанна семь труб и семь чаш гнева Божия; о них речь пойдет в главах 8-9,16.
2.Конь белого цвета, следовательно, и под движением нужно разуметь движение духовного, высшего свойства чистое (белое) и по своим целям и по своим средствам. Это движение, очевидно, то, которое произошло на земле вследствие христианской проповеди. А победоносный вид всадника находит себе объяснение в тех успехах, которыми сопровождалась эта христианская проповедь. Всадник управляет конем, так и Иисус Христос управлял апостолами и их преемниками в распространении Евангелия.
Имеются и другие толеования…
3.Иоанн увидал другого коня; он был рыжий или, правильнее, огненный. Если конь вообще обозначает движение, то конь рыжего цвета, напоминающего разрушительное свойство огня и цвет человеческой крови, говорит о губительном значении олицетворяемого движения. Рыжий конь и его всадник с большим мечом обозначают обнаружение вражды и злобы, которые везде и всегда сопровождают на первых порах распространение христианства.
4.При снятии третьей печати Иоанн увидал вороного коня. Черный цвет есть цвет скорби и нужды, а потому и символ вороного коня есть символ человеческой нужды, которая, прежде всего, выражается в недостатке питания и голоде. Всадник имел в руках весы. Весы говорят о точности, об отсутствии лишнего и, потому напоминают о голоде.
Хиникс – малая хлебная мера:
Динарий мелкая монета – дневной заработок подёнщика.
Исходя из того, что вино - символ крови Христовой, а елей - символ благодати, вторая часть фразы - относительно "вина и елея" - может быть понята в духовном смысле - как указание на то, что и в годину великой скорби продолжат свое действие факторы спасающей Крови и благодати.
5.Перед нами страшная картина последствий войны, голода, массовой гибели. Когда свирепствуют война и голод, людей начинают косить и заразные болезни; в видении Иоанна смерть им несут и дикие звери. Если выражение четвертая часть земли понимать буквально, то при сегодняшних цифрах земного населения с началом великой скорби погибнет приблизительно полтора миллиарда человек.
6.Шестая печать отвечает на вопрос, доколе вместе с грешниками, достойными наказания, будут страдать и благочестивые. До тех пор, отвечает она, пока не наступит время общего воздаяния при втором пришествии Господа. И эти слова стиха можно понимать в смысле указания на общемировой переворот пред вторым пришествием Господа. При перевороте солнце уподобится власянице, одежде из черной шерсти. Они говорят, что изменение произойдет в самой природе солнца и в его отношениях к земле и другим планетам. Здесь нужно разуметь прекращение солнечного света. Точно так же и луна (как кровь) уже не будет освещать землю, но своим новым видом будет лишь возбуждать нас. В то же самое время наступающего общего переворота звезды небесные падут на землю. Мировой переворот коснется и самой земли и неба. Небо скроется, свившись как свиток. Это выражение говорит об удалении неба от человеческого взора. Одновременно с переворотом на небе, на земле произойдет страшное землетрясение, следствием которого будет изменение вида земной поверхности. Для Господа возможно полное и совершенное изменение вида земли.

Вверх