Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава пятая

Апокалипсис, глава пятая

Запечатанная книга и Агнец, достойный снять её печати.
Слушать аудио:

Глава пятая

Купить книги и CD

 

И вижу, что Сидящий правою рукой
поднял старинный свиток перед всеми.
И письмена на свитке чредой густой
видны со всех сторон, в свету и в тени.
Семью печатями тот свиток защищён.
Затем могучий Ангел с неба сходит.
Вот громким голосом промолвил ясно он:
«Достойный снять печати пусть приходит!
Достойный этот свиток развернуть
и в тайные глубины заглянуть»! 1
Но тишина звенит ему в ответ
Достойного среди живущих нет…

Никто на небе, на земле и под землёй
не удостоен был сломать печати
и свиток развернуть полуденной порой,
на письмена взглянуть и разобрать их. 2
Я видел всё, надеялся и долго ждал,
но не нашлось достойного для дела.
От безысходности я горько зарыдал:
никто не смог святого дела сделать!
Тогда один из старцев мне сказал:
«Не плачь и не горюй. Хочу, чтоб знал:
всё будет так, как то замыслил Бог.
Избавься от печали и тревог!

Вот лев Иудина колена победил –
Давидов корень победил. Он может
сломать все семь печатей - хватит добрых сил.
И развернуть сей свиток Бог поможет»!
Ия взглянул, и вижу я – живой стоит
с кровавой раною смертельной Агнец! 3
Среди престолов и животных мирный вид.
Он горд и скромен Божий сей посланец.
Торжественно несёт Он семь рогов
семью очами видеть мир готов.
Они семь духов суть, что Бог послал,
чтоб на земле их каждый воспринял. 4

И вот Он подошёл к престолу, свиток взял,
что правою рукой отдал Сидящий.
И тотчас перед Агнцем Божьим ниц упал
весь сонм живых, пред Богом предстоящих:
все четверо животных вместе пали ниц,
двадцать четыре старца пали с ними.
Запели старцы, не скрывая светлых лиц,
не расставаясь с гуслями своими.
И фимиам в их чашах золотых,
которые молитвы суть святых.
И сами старцы святостью своей
возносят ввысь молитвы за людей.

И песню новою запели для Него,
на Агнца глядя, слаженно, как братья:
«Достоин Ты взять свиток и прочесть его,
достоин Ты сломать все семь печатей!
Ведь Ты заколот был, и Кровию Своей
нас искупил для Бога, невзирая
на род и племя, на наречия людей,
ни одного из них не исключая.
Из нас Ты сделал царство на земле,
священниками стали мы Тебе.
И царствовать мы будем над землёй
в душе и сердце с верою живой»!

И вот я вижу сонмы Ангелов вокруг.
Со старцами, животными святыми –
возносят Агнца и поют, широк их круг,
и в небе славят Бога вместе с ними:
«Достоин Агнец, в жертву закланный, принять
богатство, силу, крепость и премудрость,
и честь, и славу, и благословенным стать
всем сущим и Творцом вселенной мудрым»!
И все созданья в небе, на земле,
и под землёй, и в океанской мгле–
я слышу всех – поют и говорят,
и славословья громкие творят:

«Хвала и честь, и мощь и слава на века
Сидящему над миром на престоле!
И Агнцу Божьему, чья правда высока,
величия и мудрости раздолье»!
Тогда животные воскликнули: «Аминь»!
И пали старцы, стали поклоняться
Живущему всегда и Агнцу. Неба синь
над Божьим миром стала просветляться… 5
************************************
1.Свиток был один, но состоял из семи оборотов - частей, которые и были отделены один от другого печатями; по мере снятия печатей свиток сам по себе развертывался далее и далее и обнаруживал свое содержание. Сами же печати могли быть помещены на краю свитка.
2.Между всеми разумными созданиями не нашлось ни одного такого, которое было бы достойным раскрыть свиток и видеть его содержание. Говорится уже не о снятии печатей, а о созерцании содержащегося в свитке, так как снятие печатей равносильно самому созерцанию. - Здесь предуказание на особенности формы и содержания апокалиптического откровения.
3.Оба символа относятся к Иисусу Христу: в первый раз Он приходил на землю как "агнец", приносимый в жертву за грех, а во второй раз придет как лев, чтобы судить вселенную. "Львом" Христос назван только здесь, а "Агнцем" в книге Откровения Он назван 27 раз, и более в Новом Завете - нигде.
4.Поскольку рог - это символ власти (3-Цар. 22:11), семь рогов символизируют полноту власти и силы правителя (Дан. 7:24; Откр. 13:1). "Семь очей" соответствуют семи духам Божьим, которые, в свою очередь, есть символ Духа Святого. Лишь Агнец, победивший грех, "был достоин", и потому Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
5.Итак, видение неба в главах 4 и 5 является подготовкой к тем драматическим событиям, которые последуют, начавшись со снятия первой из семи печатей. Откровение, данное Иоанну, свидетельствует также о том, что небо как духовная сфера - это реальность, а не плод воображения. В двух этих главах раскрываются, кроме того, неописуемая слава и бесконечное величие Божества, пребывающего в этой небесной сфере.

Вверх