Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава семнадцатая

Апокалипсис, глава семнадцатая

Объяснительное видение блудницы и зверя; описание блудницы, сидевшей на звере в царской одежде, с чашею мерзостей в руке и упившейся кровью святых; объяснение символа зверя его самого, семи его голов и десяти рогов, которые обозначают царей, имеющих быть исполнителями приговора Божия над зверем и блудницею, т.е. великим городом.
Слушать аудио:

Глава семнадцатая

Купить книги и CD

И вот ко мне Господень Ангел подошёл.
Из тех семи, державших чаши гнева.
Сказал он: «Посмотри, теперь твой час пришёл,
я покажу тебе суд справедливый Неба.
Суд над великою блудницею. Над той,
которая сидит при многих водах.1
Цари, сражённые волшебной красотой,
с ней предавались блуду принародно.
И блуда окаянного вином
упились многие из живших в мире том».
Миг темноты. И вот я сознаю,
что рядом с ним в пустыне я стою.

Я вижу женщину, сидящую верхом
на красном звере, рыкающем грозно.
И семь голов его глядят на всё кругом,
и страшный хвост молотит жаркий воздух.
Всё тело до хвоста у чудища того
сплошь богохульными покрыто именами,
а головы косматые его
под десятью блестящими рогами.
А женщина была облачена
в порфиру с багряницей. Вся она
украшена от головы до ног
в несметных драгоценностей поток.

И в золоте она, и редких жемчугах.
Её рубины кровью тело красят.
А в чаше золотой в её руках
вся мерзость блудодействия и грязи.2
Но имя тайное имела на челе.
И мне дано понять его значенье:
«Великий Вавилон, таящийся во мгле –
мать всем блудницам, мерзостей скопленье».3
И я смотрел и видел, что она
от крови Божьих праведных пьяна,
свидетельствующих среди людей
об Иисусе жизнью всей своей.

Я был виденьем этим дивным потрясён.
«Не удивляйся, – молвил Ангел, – слушай смело»!
И тайну о жене открыл мне он
и звере, на котором та сидела:
«Сей жуткий зверь, он был, и нет его сейчас.
Но выйдет он из бездны на погибель.
И удивятся те, живущие в тот час,
чьи имена не вписанными были
с начала мира в книгу жизни сей,
когда узнают – снова на земле
возникнет этот зверь на склоне лет,
который раньше был, а ныне – нет.4

Здесь нужен мудрый ум, чтоб это всё понять:
вот семь голов, отвратных до предела.
То семь высоких гор, ты должен это знать,
тех, на которых женщина воссела.
Они же семь царей. Пяти на свете нет.
Шестой живёт. Он царствует без толка.
Последний не пришёл ещё на этот свет.
Когда придёт, то проживёт недолго.
А зверь, который был, и нет его,
и есть восьмой, дождётся своего.
Из тех семи царей придёт на свет
и сгинет в бездне до скончанья лет.5

И вот его рога. Все десять видишь ты.
Они цари, но не достигли власти.
Настанут времена, их сбудутся мечты –
со зверем примут власть они на час лишь.
И злые мысли в головах у них одни.
А власть свою они оставят зверю.
И с Агнцем станут воевать они
и каждый одолеть Его намерен.
Но Агнец победит набег зверей.
Ведь Он Господь и мудрый Царь царей!
С Ним званные и избранные люди.
Верней их нет, и никогда не будет»!

И Ангел продолжал: «Там воды глубоки.
У них сидит роскошная блудница.
То люди – племена, народы, языки,
готовые блуднице подчиниться.
И каждый рог, из зверя десяти рогов,
блудницу станет люто ненавидеть.
И у неё страшнее не было врагов.
Коварства не смогла она предвидеть.
Разденут, разорят, а плоть съедят.
Сожгут в огне, останки осквернят.
Всё потому, что так Сам Бог решил
и ненависть царям в сердца вложил.6

И царство зверю побудил царей отдать,
блудницу разорив и уничтожив.
А после этого уже недолго ждать,
когда исполнятся слова все Божьи.
А женщина, которую ты видел здесь –
великий город, на землё царящий.
Ей недоступны правда, вера, честь.
Она мутит поток животворящий».7
********************************
1.Великая блудница - это, несомненно, город, и город будущего времени, город антихристианского царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы.
2.Жена, город последнего времени, взяла от мира все, что в нем считается драгоценностью. Она изображается держащею в руках золотую чашу, наполненную мерзостью и нечистотою ее блудодейства. Это значит, что жена была, как город антихристианского царства, распространительницею безбожной и безнравственной культуры среди окружающих подчиненных ему народов.
3.Вавилон есть название и символ будущего антихристианского города, который по своему развращающему влиянию на подчиненные города и народы будет истинною матерью блудодейства и земных мерзостей.
4.Зверь есть дьявол, так или иначе проявлявший в мире свое господство и свою сатанинскую силу. В прошедшем, т.е. прежде в Ветхом Завете он был князем мира сего и господствовал чрез идолопоклонничество и чародейство. Но потом его не стало, нет его и теперь, т.е. во дни получения Иоанном откровения. Вследствие искупительных заслуг Христа Спасителя дьявол лишился своего прежнего влияния, и его не стало на земле, как явного и открытого властителя человеческого рода. Он находится в бездне, т.е. состоянии связанности. Но это заключение не окончательное и не полное. Он освободится и выйдет оттуда. В погибель окончательную он пойдет позже, в отдаленном для Иоанна будущем. Для дьявола как духа бессмертного погибелью может служить не уничтожение, но геенна, вечные мучения, поэтому он и называется сыном погибели. Исчезновению и появлению зверя удивятся все те, которые не вписаны в книгу жизни, но другие, верные христиане, будут знать истинное значение появления зверя-дьявола в его прежней силе.
5.Если же под женою нужно разуметь антихристианское царство, то и под семью головами зверя-дьявола нужно разуметь земные царства, в направлении и развитии которых выразилась сила диавола и его боговраждебные усилия к развращению человеческого рода. А так как каждое историческое царство имеет свои исторические города, как выразителей своей культуры, и царей, как носителей государственной власти, то с представлением о государствах неразрывно должно быть связано и представление о царях. Поэтому в апокалиптическом видении мы под одним и тем же образом голов, по указанию Ангела, должны видеть семь гор, и семь царей.
6.В таинственном символическом смысле под водами, по словам Ангела, нужно разуметь многие народы, которые относились к главному городу как народы подчиненные. Десять рогов - десять царей будущего антихристианского времени возненавидят блудницу, т.е. город антихристианского царства. Ненависть обнаружится в разрушении города.
7.Таким образом Бож. воля воспользуется царями, как послушным орудием своего мироправления, для того, чтобы постепенно довести историю мира до предопределенного конца. Суд над городом, столицею антихристианского царства, разорение по желанию самого царя - антихриста будет предвозвещением конца мира и наступления Бож. суда.

 

Вверх