Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава одиннадцатая

Апокалипсис, глава одиннадцатая

Измерение храма Божия, жертвенника и поклоняющихся в храме, явление двух свидетелей, продолжительность их проповеди, их могущество и сила чудотворений. Смерть свидетелей от зверя из бездны, радость грешников по этому поводу и их страх при воскресении и вознесении свидетелей. Великое землетрясение. Небесное торжество, начавшееся по звуку трубы седьмого Ангела ; объяснение небесной радости; заключительное видение открытого храма Божия.
Слушать аудио:

Глава одиннадцатая

Купить книги и CD

И вот дана мне трость, похожая на жезл.
И сказано: «Иди, измерь храм Божий,
и жертвенник измерь, который до небес
молитвы доносил, сердца тревожа.
Измерь и поклоняющихся в храме том,
а внешний двор не измеряй. Он отдан
язычникам. В распутстве и грехе своём
те будут попирать священный город.
И полных сорок месяцев и два –
бесчинства их, порочные слова.
Они наполнят внешний двор – весь мир.
Нечистый дух и вождь их, и кумир.1

И волю дам Я двум свидетелям Моим.
Они в одежды скорби облачатся.
Тысячу двести шестьдесят, доверю им,
дней для людей пророками являться.
Как два светильника свидетели сии,
как два масличных дерева, стоящих
пред Богом всемогущим неба и земли,
святое дело Божие творящих.
Свидетелей Моих никто не тронь:
обидчика тотчас пожрёт огонь!
Из уст их выйдет и врага сожжёт.
Кто их обидит, сам тотчас умрёт.2

И сила есть у них, чтоб небеса закрыть,
и дождь на землю больше не прольётся,
пока свидетелям пророчества свои
нести по миру грешному придётся.
И есть над водами у них большая власть,
и превратить их в кровь для них возможно.
Пустить на землю мор и всякую напасть
дана им власть от Бога непреложно.
Но завершат свидетельство они,
и день за днём окончатся их дни.
И зверь из бездны смертный бой им даст.
Он победит, и смерти их предаст.3

И трупы их оставит он в пыли лежать
на улице в том городе великом,
который принято духовно называть
Содомом и Египтом – градом лиха!4
В том древнем городе, где был Господь распят,
на трупы их смотреть с улыбкой станут.
Все племена три с половиной дня подряд
над ними веселиться не устанут:
дары друг другу слать и ликовать
над тем, что не вернутся к ним опять
пророки эти – вот лежат в золе
мучители живущих не земле.5

И не позволили в гробы их положить.
Но вот прошли три дня и половина.
В них Божий дух вошёл, заставил их ожить,
и встали перед всеми два мужчины.
И всех, кто видел, охватил великий страх.
И слышат с неба голос их зовущий:
«Сюда взойдите, с Божьим словом на устах»!
И в облаке, их в небеса влекущем
пророки при народе унеслись
в сияющую солнечную высь.
Их проводили взглядами враги.
под грузом разъедающей тоски.

И в тот же час затмила солнце пелена,
и затряслась земля великой дрожью.
Сменилась страшным, низким гулом тишина,
и всё живое замерло тревожно.
Землетрясенье злобно рушило дома.
Десятая часть города в руинах.
И люди мечутся, от страха без ума.
Семь тысяч человек уже погибли.
Оставшиеся в панике, в тревоге
Небесному возносят славу Богу…
Так бедствие великое прошло,
но новое на землю принесло.

Вот Ангел, что стоял седьмым, трубу поднял
и протрубил, и ожило всё небо.
Раздались голоса, их хор провозглашал:
«Мирское царство минуло навеки!
И царством Господа соделалось оно,
Его Христа отныне стало царством.
На веки вечные оно Ему дано»!
И тот час же двадцать четыре старца,
сидящих на престолах в вышине,
с большим престолом Бога наравне,
сошли и перед Богом пали ниц
при свете полыхающих зарниц.

И говорили все: «благодарим Тебя,
о Господи, о Боже Вседержитель,
Который был и есть, за то, что на Себя
Ты принял власть и править стал, Властитель!
За все дела язычников: их блуд и зло,
за нераскаянность падёт на них гнев Божий.
И время гнева Твоего теперь пришло.
Суда над мёртвыми настало время тоже,
и дать возмездие рабам Твоим:
пророкам, и безгрешным, и святым,
и малым, и великим, всем, кто жил.
И погубить всех, кто людей губил»!

И вижу: в небе отворился Божий храм!6
Ковчег завета показался людям!
Сверкают молнии, повсюду голоса,
раскаты грома всё земное судят.
И вздрогнула земля, и затряслась она –
землетрясенье небывалой силы.
Как будто в небе грозном лопнула струна –
великий град на замки и могилы.
*********************************
1.Видение измерения храма и поклонящихся в нем говорит о выделении Христианской Церкви, общества истинных христиан из остального общества. Таким образом, святой город Иерусалим в видении представляет собою весь мир; храм же Божий - общество верующих в Иисуса Христа. Этот внутренний храм, внутренняя церковь, т.е. общество истинно верующих, будет окончательно выделено; истинные христиане будут поклоняться Богу духом и истиною. Истинные христиане, будучи истинными священниками, будут иметь доступ к Богу, как истинные дети в доме Божием, как истинные священники в святилище. А внешний двор храма, т.е. неверующий и нечестивый мир, вместо церковного и христианского руководства, отдает себя под руководство своих безбожных представителей. Они-то и будут попирать внешний двор храма, т.е. будут уничтожать все святое и христианское в душе и жизни подчинившегося им грешного человечества. И это будет продолжаться все 42 месяца господства антихриста до самого второго пришествия.
2.Они были пророками и проповедниками в самом широком смысле этого слова, и цель их проповеди не столько вразумление нечестивых, сколько и общее назидание и утешение праведников через предвозвещение грядущего Божия суда. Под огнем из уст свидетелей можно разуметь особенную чудодейственную силу их слов. Тот, кто не примет их проповеди покаяния и даже станет выставлять себя настолько упорным, что решится причинить им вред, тот сам погубит себя, как отвергали слово Божие. Власть совершать чудеса, это могущество свидетелей продолжится во все дни их пророческого служения, во все 1260 дней; и только тогда, когда свидетели окончат свое дело проповеди, исполнивши все, что им было назначено от Бога, окончится и время могущества и неприкосновенности.
3.Выразителем силы зла (в борьбе с добром - свидетелями) и ее представителем, по изображению Апокалипсиса, явится зверь, выходящий из бездны.
4.Этот город есть будущее антихристианского царства, древний исторический Иерусалим, потому что антихрист, имея намерение ниспровергнуть христианство, будет, естественно, стараться действовать в тех местах, которые особенно священны для христиан. Такому пониманию соответствует и наименование города Содомом и Египтом, и слово "духовно" указывает на то, что этот город по своему религиозно-нравственному, "духовному" состоянию подобен Содому и Египту. Точно так же и последняя характеристика города: "где и Господь их распят" есть указание на действительный исторический Иерусалим, который будет также и местом смерти двух свидетелей последнего времени.
5.Причина радости нечестивых будет заключаться, несомненно, в том, что проповедь свидетелей нарушала полный покой их греховного самодовольства и тревожила теми казнями, которые поражали всех, осмелившихся оскорбить праведников.
6.Таинственное видение открывшегося храма и стоящего в нем ковчега завета говорит о будущем совершеннейшем союзе Бога с людьми. Как (в видении) храм (святое святых), прежде недоступный, сделался доступным, и ковчег завета, прежде сокрытый и невидимый, стал видим, так точно и для праведных и совершенных людей после страшного суда станет доступно самое тесное общение с Богом, самый тесный и внутренний союз. Откровение этой тайны сопровождалось молниями (угроза судом), голосами и громами (указание на самый суд), землетрясением (символ перемены вещей) и великим градом (грозные последствия суда).

 

Вверх