Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава восемнадцатая

Апокалипсис, глава восемнадцатая

Возмездие Вавилону и плач о его погибели. Явление Ангела с вестью об этой гибели и объяснение ее причины. Приглашение праведников выйти из Вавилона, обреченного на гибель в воздаяние за его прежний разврат и роскошь. Плач о Вавилоне: царей земных, роскошествовавших в нем прежде, воинов, пользовавшимся его богатою торговлею и плавающих на кораблях в целях торговли с Вавилоном. Радость небожителей по поводу уничтожения Вавилона с его соблазнами и преступлениями.
Слушать аудио:

Глава восемнадцатая

Купить книги и CD

И вот я вижу – Ангел в небе голубом.
Он не похож на прочих. Он сияет.
Он власть имеет. Он парит легко
и светом славы землю озаряет.1
И он воскликнул громко. Это слышно всем:
«Пал Вавилон – великая блудница!
Жилищем бесов стал теперь он насовсем,
пристанищем нечистых, мерзкой птицы!
Всё потому, что яростным вином
блудодеянья своего в ночи и днём
она поила всех людей земли
и все народы блудом упились.

Цари земные любодействовали с ней.
Купцы земные с ней разбогатели.
От роскоши её тёк золотой ручей
в суму купцов, звеня и не скудея.2
И вот раздался новый голос. То звучат
слова с небес. Я слышу голос Бога:
«Народ мой! Выйди от неё – грехов очаг!
Оставь её. Иди своей дорогой!
Иди, чтоб не участвовать в грехах
чтоб с ней не стать повергнутому в прах.
Уж до небес дошли дела её
И начал Бог возмездие Своё.

Воздайте же ей так, как воздавала вам.3
И по делам её воздайте вдвое!
В той чаше, что вино она давала вам,
вы вдвое крепче дайте ей другое.
Сколь славилась и в роскоши жила она,
воздайте ей несчастий и печалей.
Она ведь говорит: царица я одна
и горестей я вдовьих не познаю.
За то настанет день, когда придут
к ней казни, смерть, мученья, как в аду.
И плач, и голод, и сгорит она –
огнём Господним будет сожжена.

Восплачут, возрыдают все цари о ней.
Ей развращённые цари земные,
кто в роскоши и блуде много дней
жил под крылом её, и сир отныне,
когда они увидят, стоя вдалеке,
пожар её, мученья и страданья.
Тогда они воскликнут в страхе и тоске:
«О, горе, горе! Гордый Вавилон!
Великий город! Славы бастион!
Ты на погибель осуждён сейчас!
Суд над тобой свершился в этот час»!

Восплачут, возрыдают все купцы о ней.
Ей приручённые купцы земные.
Кто торговал успешно много дней,
жил под крылом её, и сир отныне.
Теперь уже никто не купит их товар:
ни золота, ни камней драгоценных.
Исчез, как дым, торговых площадей угар,
товаров море редких и бесценных.
Не купят жемчуга, виссон и шёлк
и в багрянице не увидят толк.
Ни дерева далёких южных стран,
ни редкостей, что дарит океан.

Слоновой кости белой дивную резьбу,
изделия из камня и металлов
здесь больше не предложишь никому:
шальное сердце биться перестало.
Корица, мира, ладан, вина, и елей,
мука, пшеница, тучный скот и кони,
и колесницы с прочной упряжью своей –
не купит их никто – ни царь, ни воин.
Не купят здесь ни рабских душ, ни тел.
Плодов прекрасных, что всегда хотел,
ты больше не найдёшь. И от тебя
ушло всё то, чем тешил ты себя.

Торговцы все, обогатившиеся здесь,
вдали от страха и мучений станут.
Они увидят праведную месть
и, плача, говорить не перестанут:
«О, горе, горе! Гордый Вавилон!
Великий город! Славы бастион!
Ты на погибель осуждён сейчас!
Суд над тобой свершился в этот час!
Ты был одет в порфиру и виссон,
ты в роскошь был, как в море погружён.
Ты в жемчугах и золоте царил,
ты в багрянице царственной ходил.

И за один лишь час погибло это всё»!
Все кормчие на кораблях на море,
все корабельщики, кто на море ещё
вёл дальний торг, остановились вскоре.
И стали все они от города вдали
и, видя дым пожара, возопили:
«Великий город! Золото земли!
Его над всей землёю воцарили!
О, горе, горе! Гордый Вавилон!
Великий город! Славы бастион!
Ты на погибель осуждён сейчас!
Суд над тобой свершился в этот час»!

И пеплом головы посыпали они,
рыдая о погибшем Вавилоне.
И поминали с плачем золотые дни
их процветанья в дьявольском притоне.4
Так веселитесь же святые небеса,
Апостолы, пророки веселитесь!
Бог совершил ваш суд над ним. И Голоса
услышал ваши Он. Пред Ним склонитесь! 5
И тут могучий Ангел камень взял,
подобный жернову. Его поднял
и в море с высоты его поверг,
и воды моря устремились вверх.

И молвил Ангел: «Точно так же Вавилон
низвергнут будет, словно в бездну камень.
Великий город. Больше не восстанет он.
Его погубит Божья гнева пламень.
Не станет в нём ни звонких песен голосов,
ни музыки играющих на гуслях,
не слышно будет труб, свирелей, бубенцов,
умолкнет шум толпы – темно и пусто.
Художник и ремесленник уйдут,
как будто в жизни не было их тут.
Не будет в нём деревьев и цветов,
не будет слышно шума жерновов.

Светильников ты не увидишь больше свет.
Невест и женихов не будет слышно.
Твоих купцов известных в мире больше нет –
вельмож земли завистливых и хищных.
И все народы мира силой чар твоих
ты ввёл, великий город, в заблужденье.
Но найдена в нём кровь пророков и святых
и всех убитых на земле явленье. 6

***********************************
1.Иоанн видит иного Ангела, который нисходит с неба. Его слава и величие говорит о том, что он был посланником с великою миссиею, с вестью о страшном суде возмездия над грешным Вавилоном.
2.Насколько в дни своего могущества и процветания Вавилон был центром государственного могущества, мирового влияния на жизнь и нравы и предметом подражания для всего всемирного антихристианского царства, насколько прежде он был центром мировой торговли, настолько же ничтожен он теперь.
3."Воздайте ей" - это приказание от того же лица, которому принадлежит и голос, но к другому субъекту. Этими исполнителями Бож. повеления, очевидно, являются те самые цари, которые были назначены исполнителями Бож. воли относительно суда над Вавилоном. Им повелевается воздать, отплатить Вавилону, как и он воздавал "вам", ибо от его развращенной жизни, от его насилий страдали не только избранные христиане, гонимые и преследуемые, но даже и сами нечестивые цари и народы. Сильного двойного наказания, страдания Вавилон вполне заслужил своим крайним нечестием, своим развращающим примером и влиянием. Его виновность обнаружилась собственно в том, что он поил народы вином своего блудодеяния.
4.Прежде всего восплачут цари, правители отдельных провинций и государств, составляющих единое антихристианское царство; для них особенно чувствительно будет опустошение столичного города. Но они только издали будут наблюдать за казнью и не осмелятся прийти на помощь и предотвратить гибель и только будут восклицать: горе, горе! Далее оплакивают разрушение купцы, которое само собою и непосредственно отзывается на их интересах, так как с мировым городом Вавилоном была тесно связана мировая торговля. Купцы так же, только издали, будут восклицать: горе, горе! Это горе и для купцов, ибо они не только потеряли рынок для своей торговли, но и сами находятся в страхе и опасности на самих себе испытать все те ужасы, которые уже постигли жителей Вавилона. - Мореплаватели, выражая свою скорбь по поводу разрушения Вавилона, осыпят свои головы пеплом в знак своей печали.
5.Но если падение Вавилона для обитателей земли, стоящих под непосредственным влиянием антихриста, было причиною их горя, то для жителей неба и для тех, которые живут для неба, это событие будет предметом радости. Приглашаются к радости небо, святые, апостолы и пророки. Причина радости - наступление последнего и окончательного суда Божия, которого просили и желали прославившиеся мученики. Суд этот составляет предмет радости небожителей, ибо он есть торжество Бож. Правосудия.
6.В заключение Ангел объясняет и причину самого суда над городом и его жителями. Первая вина их та, что купцы обратились в вельмож и придали безнравственное направление своей торговле. Далее, вина в его волшебстве, т.е. его развращающей политике. Наконец, последняя и самая важная вина Вавилона в том, что в нем была найдена кровь пророков, святых и всех убитых на земле. Это значит, что Вавилон, как город при конце мира, столица антихристианства и место высшего проявления боговраждебности, был виновником пролития крови всех убитых на земле; так как зло и грехи будущего антихристианского мира были плодом и последствием всей долговременной истории зла, то, по справедливости, на антихристианский мир (Вавилон) падает и ответственность за все мировое зло.

 



Вверх