Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава девятнадцатая

Апокалипсис, глава девятнадцатая

Ликование на небе и на земле, пение аллилуия небожителями по поводу наступившего брака Агнца с его невестою. Поклонение Иоанна Ангелу, пояснявшему видение. Видение Верного и Истинного на Белом коне, Его внешний вид, украшения и одеяние. Суд Божий над зверем, лжепророком и их поклонниками.
Слушать аудио:

Глава девятнадцатая

Купить книги и CD

Потом услышал громкий голос я с небес.
Людское море так шумит, волнуясь.
И Господу звучит хвала и честь:
«Спасенье, слава, сила! Аллилуйя!
Ведь истинны и праведны суды Его –
он наказал великую блудницу,
что в сеть греховную распутства своего
всю землю заманила, словно птицу.
За смерть рабов своих Он отплатил –
погибших от руки её и сил»
И снова в небе грянуло, ликуя,
благодаренье Богу: «Аллилуйя! 1

Дым будет восходить над ней во все века»!
Тогда двадцать четыре старца пали
перед престолом ниц. Их радость велика!
И четверо животных с ними слали
благословенья Богу, дружно говоря:
«Аминь! Господь могучий! Аллилуйя!
Тут голос от престола – алая заря
сказал: «Хвалите Бога, правду чуя!
Хвалите Бога нашего все вы –
большие, малые, цари, рабы.
Восславим Бога все мы, как один!
Его мы слуги. Он наш Господин»!

И тотчас я услышал множество людей.
Земля и небо пели эту песню.
Рёв мощных водопадов заглушался ей,
Она звучнее грома в поднебесье.
И вот слова той песни: «Воцарился Бог!
Господь наш Бог, Творец и Вседержитель!
Прошла пора мучений, горя и тревог.
Победа! Аллилуйя, Небожитель»!
Возрадуемся, славу воздадим,
повеселимся сердцем вместе с Ним:
ведь наступил брак Агнца, и любя
супруга приготовила себя! 2

И светлый было ей дано надеть виссон,
облечься чистотою непорочной.
Ведь праведность святых являет он –
знак добродетели живой и прочной.
И Ангел мне сказал: «Теперь ты напиши:
«Блаженны к Агнцу званные! Блаженны
все те, кого он на вечерю пригласил.
Слова сии от Бога несомненны»!
Услышав весть, к его ногам я пал,
чтоб поклониться. Он тогда сказал:
«Не делай так! Я сослужитель твой.
Свидетельство Иисусово со мной.

Такой же я, как ты и братья все твои –
свидетели учения Христова.
Ты Богу поклонись! Свидетельство, пойми,
есть дух пророчества – его душа и слово»!3
И в этот миг открылось небо надо мной.
И вижу я коня, Сидящего на нём.
Зовётся Верным он и Истинным. Святой,
судья и воин справедливый и прямой.
Глаза Его – пылающий огонь.
Белее снега мощный, быстрый конь.
На голове Его прекрасны, словно нимб,
венцы из золота – сияние над Ним.

На диадимах тех написаны слова.
То имя Всадника. Простое, неземное.
Не может ни одна на свете голова
узнать, постигнуть имя то святое.
Он имя это знает только лишь один.4
Омыты кровью белые одежды.
Он Слово Божие! Под именем таким
явился миру Он вторично, как и прежде!5
И воинство небесное за ним,
небесным предводителем своим.
И кони, и одежды их на всех
сияют, как под солнцем белый снег.

Из уст Его святых исходит острый меч,
чтоб поражать им царства и народы.
Железный жезл в его деснице, чтоб сберечь,
вести людей через века и годы.
Он выжимает Божьей ярости вино
в точиле Вседержителя вселенной.
А на одежде, на бедре нанесено,
Он: «Царь царей, Господь владык надменных».6
Я, поражённый виденным, стоял.
Затем я к небу голову поднял,
взглянул на солнце, а на нём стоит
крылатый Ангел, в небеса кричит:

«Слетайтесь птицы, собирайтесь поскорей
на Божию великую вечерю!
Чтоб трупы пожирать повергнутых царей,
начальников больших. Лишь вам доверю
пожрать тела коней с сидящими на них,
свободных и рабов, великих, малых.
Летите и с лица земли сотрите их,
как будто тех на свете не бывало»!7
И я увидел зверя и царей.
Их воинства не ведали сильней.
Они в Армагеддоне собрались,
чтоб отстоять свои права на жизнь.

С Сидящим на коне пришли они на бой.
И с воинством Его на конях белых.
Но схвачен зверь, Захвачен и другой –
тот лжепророк, что обольщенья делал.
Который чудесами подло обольстил
всех тех, кто принял начертанье зверя,
кто перед видом зверя голову склонил,
в учении Господнем не уверен.
И брошен зверь и подлый лжепророк
в горящий серы огненный поток.
За их деянья им и без суда
быть в жутком серном озере всегда.

Всех прочих, кто собрался в чёрном войске том,
Сидящий на коне убил без промедленья.
своим, из уст Его направленным, мечом,
несущим смерть врагам без сожаленья.
А птицы расклевали трупы их,
насытились останками чужих.
*********************************
1."аллилуия" (с еврейского языка "хвалите Бога"). Прославляют за спасение, которое нужно понимать в смысле совершенного избавления христианского общества от козней дьявола. Под славою же нужно понимать славу Божию, которая свойственна Богу от века; а сила, как Бож. всемогущество, есть основание этой победы, этого торжества.
2.Основание хвалы прежде всего в том, что наступило царство Вседержителя Бога, т.е. царство будущего века. Вторым побуждением к радостному славословию служит то, что уже наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя. Здесь говорится о единении Иисуса Христа с Его обществом, но не о совершившемся наступлении этого царства, а только о моменте самом близком к нему. Общество верных христиан, доживших до последнего времени, и есть эта женщина, эта невеста Агнца. Оно приготовило себя к встрече своего жениха, Иисуса Христа.
3.Ангел разъясняет, что, как бы ни были величественны те или другие явления на земле, люди из-за них не должны забывать Бога, Который есть их первопричина и единственно достойный поклонения и служения. Свидетельство Иисуса есть Сам Иисус Христос, все то, чему Он учил и что Он совершил для спасения человеческого рода. Это свидетельство есть "дух пророчества", это выражение употреблено в смысле основания пророчества, того, что одушевляет пророчество и составляет его сущность: в свидетельстве Иисуса Христа, т.е. в Его учении и принесенном Им откровении, пророчестве, открыто и разъяснено, что только один Бог достоин поклонения и почитания.
4.Всадник называется Верным и Истинным. Это имя - несомненно имя Иисуса Христа; оно указывает на постоянные свойства Его отношений к обществу верующих. Обладая такими свойствами, Он является страшным для Его врагов и незыблемою надеждою и утешением для Его почитателей. Чтобы быть праведным судиею, Он обладает глазами, подобными огненному пламени, т.е. Он проникает Своим взором все, все видит и уничтожает, что не угодно Ему и враждебно Ему. О том, что Он не только праведный Судия, но и всемогущий исполнитель своих приговоров, говорит множество диадим, украшающих Его голову. Это указывает на то, что весь мир принадлежит Ему, должен признать Его власть над собою и подчиниться приговору Его суда.
5.Всадник является облеченным в одежды, обагренные кровью, - Иисус Христос в окровавленной одежде потому, что Он уже совершил часть Своего суда над грешным человечеством; нечестивые были наказаны страшными казнями, и Вавилон уже погиб. Иисус Христос является в мир второй раз и подобно тому, как о Его первом пришествии сказано было: "Слово плоть бысть", так и при втором пришествии Он назван Словом Божиим, как предвечный сын Божий.
6.Оружие, которым Христос побеждал врагов, есть меч, выходящий из Его уст. Этот меч есть Его слово, слово Его всемогущества и всевеления. Он пасет народ жезлом железным, ибо всецело подчиняет их Своей власти и Своему решению. Он топчет точило вина ярости и гнева Божия. Весь символический образ есть изображение страшного суда и мздовоздания, когда нечестивые будут приведены к сознанию своего полного ничтожества. Христос, как всемогущий Царь, один только и может носить имя Царя и Господа.
7.Иоанн, далее, видит одного Ангела, стоящего на солнце. Это нужно понимать так, что он стоял окруженный лучами солнца. Его миссия в том, чтобы созвать птиц на предстоящую вечерю Божию. Она будет состоять в уничтожении птицами трупов убитых врагов Царства Божия. Враги собрались целым войском. Это собрание всех нечестивых нужно понимать так, что по премудрому промыслу Божию и Его всемогущему действию все нечестивые пред страшным судом будут отделены и испытают на себе то, что заслужили

 

Вверх