Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава третья

Апокалипсис, глава третья

Сардисской церкви: «Будут ходить со Мною в белых одеждах»; Филадельфийской: «Я отворил пред тобою дверь»; Лаодикийской: «Се стою у двери и стучу».
Слушать аудио:

Глава третья

Купить книги и CD

Сардисской церкви Ангелу ты напиши:
Так говорит, храня семь духов Божьих,
семь ярких звёзд в заоблачной тиши
в руке держащий, Тот, Кто знать всё может:
Дела твои Я знаю все наперечёт.
Ты будто жив – своё имеешь имя.
Но ты не жив. Ты много лет как мёртв,
а жив лишь перед взорами людскими.1
Так будьте зорки, отвергайте зло.
и укрепляйте, что не умерло,
осело в ваших душах навсегда,
покуда не настигла вас беда.
 
Я совершенства ваших дел не нахожу
пред Богом, пред отцом Моим небесным.
Так помните заветы – всё, чем дорожу.
Им повинуйтесь. Вам они известны.
Храните, всё, что приняли, в душе своей.
Очнитесь от застоя и покайтесь!
Не то, как вор, нежданно средь ночных теней
нагряну к вам! Немедля пробуждайтесь!2
Однако, и в Сардиссе люди есть,
немногие – по пальцам перечесть.
Они, не осквернив одежд своих,
со Мною рядом быть достойны в них.
 
А тот, кто победит, тот будет облачён
в сияющие белые одежды.
И в книге жизни будет он запечатлён.
А имя Я его признаю прежде
перед Отцом Моим и Ангелов Его
необозримой ратью величавой.
И уготована награда для него –
блаженство вечное – быть с Богом рядом.
Так пусть же имеющий уши услышит,
что Дух вдохновенный церквям говорит,
кто верой и правдой, как воздухом дышит,
неверие, зло и разврат победит.
 
Филадельфийской церкви Ангелу скажи:
Так говорит хранящий ключ Давидов,3
Святой и Истинный, гонитель зла и лжи,
Кому тот ключ Отец небесный выдал.
Что отворяет ключ – никто не затворит.
Что затворит – открыть никто не сможет:
Дела твои Я знаю. Вход тебе открыт,
вот дверь перед тобой – всего дороже.
Никто ту дверь не сможет затворить:
сумел Моё ты слово сохранить.
Хотя немного ты имеешь сил,
Моё ты имя честно сохранил!
 
Послушай же Меня: заставлю тех людей,
что ложно иудеями зовутся,
но сатанинской, подлой сущностью своей
на самом деле с Божьей правдой бьются,
придти к тебе и повиниться пред тобой,
к ногам твоим склонившись. И узнают,
что Мной любим ты и никто иной,
ничто иное вам не угрожает.
Вы Мой наказ исполнили сполна:
терпенья вашего прозрачная волна
укрыла вас от зол прошедших дней,
от искушений и дурных страстей.
 
А Я тебя за верность буду охранять
от искушений, что грядут на землю,
чтоб всех на ней живущих испытать.
Свершениям твоим Я чутко внемлю.
Приду Я скоро. Так храни же то,
что есть у вас. Смотрите, чтоб никто
у вас венец победы не отнял,
чтоб дьявол на пути у вас не стал.
И победившего Я сделаю столпом
во храме Бога Моего потом.
Навеки в храме да пребудет он
и больше никогда не выйдет вон.
 
Я начертаю имя Бога Моего
на сём столпе, и города святого,
во всей большой вселенной одного.
С небес от Бога низойдёт он снова.
То будет город Новый Иерусалим –
последний и единый храм на свете.
Сей храм небесный светел, нерушим.
Он правдой Божьей все миры осветит.4
Так пусть же имеющий уши услышит,
что Дух вдохновенный церквям говорит,
кто верой и правдой, как воздухом дышит,
неверие, зло и разврат победит.
 
Лаодикийской церкви Ангелу скажи:
Так говорит Аминь, свидетель верный,
свидетель истинный – гонитель всякой лжи,
твореньем Божьим правящий навечно:5
Я знаю все твои дела немало лет.
Ты не горяч, не холоден, как вижу.
Ты тёплая вода. Её противней нет.
В жару питьё такое ненавижу.
Ты говоришь, что ты разбогател,
имеешь всё, что сам иметь хотел,
что ты не знаешь горя и нужды...
Но ты не знаешь, как несчастен ты!
 
Несчастен, жалок, слеп и наг при свете дня!6
Советую тебе купить скорее
огнём очищенное злато у Меня.
Лишь с этим золотом разбогатеешь.
И белую одежду не забудь купить,
чтоб наготу твою надёжно спрятать.
И мазь целебную возьми – глаза промыть,
чтоб ясность возвратить померкшим взглядам.
Я обличаю тех, кого люблю,
наказываю их, о них скорблю.
Будь ревностен, покайся поскорей.
Спасение твоё в любви Моей.
 
Смотри! Я у двери твоей стою, стучусь.
И если кто-то голос Мой услышит,
Мне дверь откроет, то к тому Я приобщусь,
войду и сяду с ним за стол, поближе.
Мы вместе будем есть, вкушать дары земли.
А победившему со Мною вместе сесть
позволю на Моём престоле, там вдали.
Такую же Отец Мой оказал Мне честь,
когда Я победил. На свой престол
с собою рядом Он меня возвёл.
 
Так пусть же имеющий уши услышит,
что Дух вдохновенный церквям говорит,
кто верой и правдой, как воздухом дышит,
неверие, зло и разврат победит.
***********************************

1 Христиане Сардийской церкви, по приговору суда Божия, только носят имя живых, на самом деле они мертвы - живы по мнению человеческому и мертвы пред всеведением Божиим.

2 Христианина, впавшего в религиозное равнодушие и мертвенность, можно пробудить только угрозою внезапности посещения Господа.

3 Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

4 В качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т.е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием, что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т.е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

5 "так говорит Аминь". Употребление этого эпитета содержит в себе угрозу или, по крайней мере, предостережение, чтобы Лаодикийцы не заблуждались относительно справедливости того, что будет сказано далее: все это говорит Тот, Кто есть чистейшая истина, непреложная верность.

6 Тепловатый - не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям. Тепловатый находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу пред очами Божиими.

Вверх