Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава двадцать вторая

Апокалипсис, глава двадцать вторая

Изображение реки и древа жизни в новом Иерусалиме; блаженство праведников при полном отсутствии всего греховного. Заключение к Апокалипсису, состоящее в наставлении, как относиться к полученному Божественному откровению; указание на скорое пришествие Господа и на необходимость бодрствования; увещание от лица Иоанна и от Самого Господа Иисуса Христа. Благопожелание.
Слушать аудио:

Глава двадцать вторая

Купить книги и CD

Мне Ангел тогда показал реку жизни.

Чиста и прозрачна, как горный хрусталь,
она исходила из солнечной выси,
с престола, где Агнец, где Бог восседал.
По улицам города тихо струилась,
разлившись потоками эта река.
Её берега – Божья щедрость и милость,
укрыли деревья. Они на века.
Деревьями жизни зовутся они.
В Раю были созданы в первые дни.
Раз в месяц прекрасный дают они плод.
И плодоносят они круглый год.

Их листья имеют своё назначенье.
Ведь каждый листочек Господь даровал
народам для радости, для исцеленья,
чтоб каждый здоровье от них обретал.
Проклятого в городе этом не будет.
Но Божий и Агнца престол будет в нём.
И станут Ему поклоняться все люди.
И слугам лицо Он покажет своё.
А имя Его на челе у себя
здесь каждый имеет, молясь и любя.
Там ночи не будет. Светильников нет.
На веки веков здесь Божественный свет.

Господь освещает весь мир непрестанно,
и царствовать будут здесь вечно они.
Забота о свете Его неустанна.
Иные светильники здесь не нужны.
И Ангел сказал мне: «Слова эти ясны!
В них истины свет не устанет сиять.
Господь Бог пророков святых не напрасно
направил к вам Ангела, чтоб показать
всем слугам Своим то, что вскоре придёт,
всё, то, что со временем произойдёт.
Я скоро приду. И блажен тот, кто сам
покорен пророческим книги словам»!

И я Иоанн, это видел и слышал.
Пред Ангелом Божьим на землю я пал.
Ему поклонился – посланнику свыше.
Но Ангел небесный на то мне сказал:
«Не делай сего. Ибо я сослужитель.
И твой сослужитель и братьев твоих –
пророков. Сей книги я верный хранитель.
Как ты почитатель я слов дорогих.
Итак, не колеблись в решеньях своих.
Пред Богом склоняйся. Забудь о других.1
Знай, время подходит. Сей книги слова
пусть носит по свету людская молва.

Ты в тайне её не держи. Всё открыто.
Пророчество книги свершиться должно.
Злодей пусть неправду творит неприкрыто,
нечистый пусть делает, что суждено.
А праведник пусть поступает правдиво,
святой пусть святым остается всегда.2
Вот: «Скоро приду! Принесу всем на диво
возмездие. Каждый получит тогда
его по делам своим Богу открытым.
Ничто не останется тайным, сокрытым.
Во время свершения Божья суда
чистейшая правда взойдёт навсегда.

Я Альфа с Омегой, Я первый, последний
начало, конец – суть вселенной в Одном».
Блажен, кто законы Господни приемлет,
кто их соблюдает и ночью, и днём.
Такой лишь получит великое право
от дерева жизни питаться плодом.
Такой сквозь ворота, покрытые славой,
в сей город войдёт, чтобы жить в нём потом.
Вне города – псы, чародеи, лгуны,
кто идолам служит, неправды сыны,
убийцы людей, любодеи, жрецы,
всех дел сатанинских сыны и отцы.

«И Я Иисус к вам посланца отправил.
То Ангел небесный. Свидетель он Мой.
Свидетельство это церквям он оставил,
донёс им в посланиях голос он Мой.
Я корень от древа – потомок Давида,
Я утренней миру явился звездой.
Дню вечного царства дорога открыта.
Надейтесь, на светлую встречу со Мной.
И Дух и невеста взывают: приди!
И скажут: «Приди»! все, кто слышит в пути.
Кто жаждет, к источнику пусть подойдёт
и воду живую пусть даром берёт»!

И я, как свидетель стою перед всеми,
кто слышит пророческой книги слова!
И если к словам сим добавить хотели б
другие, что носит по свету молва,
то все наказанья, что есть в книге этой
пошлёт на того, кто добавил их, Бог.
И если хоть слово опустит – ответит:
не видеть такому в сей город дорог.
От дерева жизни плодов не вкушать,
источника жизни ему не видать. 3

И Тот, Кто свидетельство это представил,
сказал: «Да, Я скоро явлюсь к вам. Аминь»!

Приди же, Господи Иисусе!
Да будет благодать Господа Иисуса со всеми вами.
Аминь.

****************************************
1.От имени Самого Иисуса Христа Ангел-посредник говорит о скором Его пришествии, мысль о котором должна настраивать и побуждать человека к размышлению о страшном cyде. Поэтому блажен тот, кто помнит все слова апокалипсического откровения и сообразно с ними устраивает свою жизнь. Иоанн поклонился Ангелу при его сообщении Бож. откровения, так как последние слова были сказаны Ангелом от лица Самого Иисуса Христа, и Иоанн принял его если не за Самого Иисуса Христа, то за Его представителя. Но Ангел отклонил от себя это поклонение, назвавши себя простым сослужителем.
2.Все веденное и слышанное, будучи записано в книгу, не должно быть скрыто; христиане должны сообразовать с этим свою жизнь. Пусть люди помнят, что недолго они будут при возможности оставаться в прежних условиях деятельности. Близко время, когда изменятся эти условия, ибо тогда наступит воздаяние. Блаженны будут только те, которые соблюдают заповеди Божии; все же другие останутся вне Царствия Божия.
3.К Иоанну, а чрез него и ко всем читателям Апокалипсиса, Иисус Христос обращается с подтверждением истины сообщенного откровения и указывает на Свой личный авторитет. Он - прямой потомок Давида. Он - светлая утренняя звезда, т.е. основание христианской надежды на наступление вечного дня будущего царства. Поэтому вся Христианская Церковь (невеста), руководимая Духом Святым, должна взывать к Нему с мольбою: "прииди". С такою же мольбою должен обращаться и каждый верующий в отдельности, уподобляясь жаждущему. Иисус Христос еще раз ссылается на книгу Апокалипсис, на пророчества в ней, и предостерегает против всякого ее искажения: таковой лишится участия в книге жизни, в вечном блаженстве.

Вверх