Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава девятая

Апокалипсис, глава девятая

Видение саранчи, ее появление из кладезя бездны по звуку трубы пятого Ангела; внешний вид саранчи; мучения от нее людям, не имеющим на себе печати Божией; ее царь Аполлион. Появление конного войска по звуку трубы шестого Ангела, описание коней и их вредоносности для нераскаявшихся людей.
Слушать аудио:

Глава девятая

Купить книги и CD

Вот пятый Ангел вострубил, и вижу я
звезду, что с неба падает на землю.
Ей ключ от бездны дан. В ужасные края
откроет дверь она в своём паденье.
И жуткий кладезь бездны ею отворён! 1
И чёрный дым рванул из бездны в небо,
как из печи огромной. Вскоре солнце он
сокрыл от глаз, и всё во тьме ослепло.
Из дыма вышла саранча. И ей
дано и жалить, и кусать людей,
как скорпионы жалят на земле,
их рвать клыками в беспросветной мгле.

И сказано той саранче, чтобы она
не делала вреда траве земной.
Деревьям, зелени должна она сполна
и место дать, и сохранить покой.
Но людям без печати Божьей на челе
пусть доставляет тяжкие мученья:
пусть жалит их везде, по всей земле
пять месяцев, не зная сожаленья.
Но не дано ей убивать людей.
В те дни они за смертию своей
и сами, как к спасенью, побегут.
но смерти той, желанной, не найдут.

А саранча, как дикий, злобный конь на вид.
Военный конь, всегда готовый к бою.
Венец четырёхрогий золотом горит
у каждой саранчи над головою.
И лица саранчи совсем, как у людей,
а волосы, как женские – волною.
И львиные её клыки разят сильней,
чем острые мечи на поле боя.
А жало саранчи в её хвосте.
Готово жалить всё, всегда, везде.
И яды в скорпионьих жалах тех
пять месяцев струятся без помех.

Броня железная её укрыла грудь.
А шум от крыльев – будто колесницы
помчались вихрем в бой – с дороги не свернуть,
сметая на пути заставы и границы!
Царём над саранчою ангел бездны был.
Он по Еврейски Аваддоном звался.
Но в Греции Апполионом ангел слыл,
а имени его народ боялся.
Но время шло, и минула беда,
чтоб не вернуться к людям никогда.
Но беды впереди ещё сильней
должны постигнуть Землю и людей.

Поднял свою трубу и затрубил шестой
из Ангелов, стоящих у престола.
И я тотчас услышал голос роковой –
от жертвенника шёл он золотого,
от четырёх его вздымавшихся рогов.
Велел тот голос Ангелу шестому:
«Лети, освободи немедля от оков
тех четверых злых Ангелов. В истоме
они давно прикованы стоят
на берегах большой реки Евфрат.
Пусть на свободе действуют они
в среде греха в оставшиеся дни»! 2

И злые ангелы свободны в день и час,
в тот год и месяц. Их не зря держали:
они готовы всех людей убить зараз.
Одну лишь треть убить им разрешают.
И было войско очень страшное у них.
Я слышал про армады жутких конных.
В крови людей следы деяний их,
а конных было двести миллионов. 3
И видел я в видении коней
и всадников, похожих на людей.
На всадниках железная броня.
И мчит орава, латами звеня.

Нагрудники у лат их были трёх цветов:
одни огнём горели и пылали,
другие – словно гиацинтовый цветок,
и жёлтой серой третьи отливали.
А головы коней, как головы у львов.
Огнём и дымом, жёлтой серой пышут.
От яда, что идёт из жутких конских ртов
треть всех людей теперь уже не дышит.
А тех, кто эти страсти пережил,
змеиный хвост коней не пощадил.
Ведь хвост коня, как ядовитый гад,
разить способен всех людей подряд.4

Но люди на земле ещё остались жить.
Из тех, кого не тронули напасти.
Но продолжали, как велось всегда, грешить,
бесчинства множа, низменные страсти.

И не раскаялись в грехах своих они,
что год за годом руки их свершают.
В поклонах идолам свои проводят дни,
бесам различным жизни посвящают.
И золотым, серебряным богам,
богам из камня созидают храм,
которые не могут ни любить,
ни чувствовать, ни видеть, ни ходить.

И не покаялся там ни один из них
ни в воровстве, ни в подлостях совершённых.
И не раскаялся в разврате ни на миг,
ни в крови всех невинно убиенных…
***********************************
1.Самое наименование бездны есть указание на преисподнюю, где осуждены пребывать злые духи. Бездну, таким образом, нужно отличать от ада и от геенны, места страданий умерших. Бездна есть местопребывание демонов, где они заключены и как бы заперты на ключ, т.е. лишены свободы действия. По действию Промысла Божия (павшая звезда) эта темница отпирается, и то, что находится внутри бездны чрез колодезь, соединяющий бездну с поверхностью земли, получает возможность появиться над землею.
2.Под четырьмя ангелами, связанными при реке Ефрате, разумеются ангелы злые, а под р. Ефратом - неточное географическое название исторической местности, так как это не соответствует бесплотной природе ангелов, но есть символ. Злые ангелы - демоны после страданий Иисуса Христа были связаны повелением Божиим в своей зловредной деятельности.
3.Бедствия будут исходить от бесчисленного воинства, для которого четыре злых ангела будут лишь тайными вдохновителями, не исключающими собою его обыкновенных естественных вождей. Причем определенное число этого воинства - двести миллионов - взято не в значении точного количества отдельных воинов, но в смысле неопределенного указания на его громадность.
4.Как понимать эту казнь шестой трубы? - Это воинство, как и саранча, есть воинство последнего времени, времени господства над миром антихриста, посланника ада и демонов. Это те междоусобные войны, которые разумел Спаситель и которые будут попущены Богом для испытания мира пред окончательным судом над ним.

 

Вверх