Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава двенадцатая

Апокалипсис, глава двенадцатая

Видение жены, облеченной в солнце и луну, украшенной венцом из 12 звезд и кричавшей от мук рождения; явление дракона с семью головами и десятью рогами, рождение младенца и бегство жены в пустыню на 1260 дней. Борьба добрых Ангелов со злыми, низвержение последних с неба и небесная радость по этому поводу; Предостережение живущим на земле от диавола, начавшего преследовать жену, которую спасла земля; преследование христиан драконом.
Слушать аудио:

глава двенадцатая

Купить книги и CD

И вот великое знамение – жена
в сияющих одеждах появилась.
И словно солнце в небе, светится она.
Луна на облаке к ногам её спустилась.
На голове у женщины венец из звёзд.
Двенадцать звёзд главу её венчали.1
Она беременна и мучилась до слёз.
От боли родовой она кричала.
И так прекрасна женщина была.
И так ребёнка милого ждала,
И так хотелось, чтобы всё прошло,
благополучно всё произошло…2

Явилось новое знаменье в небесах:
дракон – как пламя красный и огромный.
И семь голов его ревут, внушая страх.
На них семь диадем сверкают злобно.
И десять у него на головах рогов.
Хвостом своим увлёк он звёзды с неба.
Их третью часть, он, словно злых своих врагов,
поверг на землю, преисполнен гнева.3
И вот дракон перед женою стал.
Её он алчным взором пожирал.
Он ждал, когда родит младенца мать,
Тот час же хочет он его сожрать.

И родила она младенца перед ним –
врагом извечным, злобным и коварным.
Младенец – мальчик. Он рождением своим
мир осветил сияньем лучезарным.
И от рождения назначено ему
царём народов быть с железным жезлом.
И тотчас к Богу вознесён он Самому.
К Его престолу по путям небесным.4
А женщина, родившая тогда,
бежала прочь, в пустынные места.
Роженице прекрасной Бог помог:
приют в пустыне дал беглянке Бог

Чтоб тыщу двести шестьдесят тревожных дней
она жила спокойно, зла не зная.
чтоб в месте том заботились о ней,
чтоб отдохнула женщина святая.5
Но вскоре грянула на небесах война:
то Михаил и Ангелы сразились
с драконом подлым. Рать его сильна.
Они в сраженье по небу носились.
И белый Ангел чёрного разил.
И Божья рать врага лишила сил.6
И был низвержен с неба древний змей
с проклятою армадою своей.

Тот древний змий – с небес низвергнутый дракон,
был сатаной, был дьяволом проклятым.
Старинный клеветник и обольститель он,
и всей вселенной ярый враг заклятый.7
И громкий голос я услышал в небесах.
Он говорил: « Спасение настало
и царство, сила Бога, власть Его Христа!
Низвержен клеветник – грехов начало!
В грехах он наших братьев обвинял.
На них пред Богом вечно клеветал.
И вот теперь с небес низвергнут он.
Он силой наших братьев побеждён!

Победа архангела Михаила

 

Был дьявол кровью Агнца ими поражён,
был истины свидетельством повержен.
И факел истины, что Господом зажжён,
несли по жизни под угрозой смерти!8
Так веселитесь небеса и все на них,
но горе всей земле, и морю – горе!
Ведь дьявол к вам сошёл, в земной ваш дом проник.
Он полон злобы. Знает – гибель вскоре!
Осталось мало времени ему.
Повержен будет навсегда во тьму.
И будет он безумствовать сейчас
вредить живущим, как в последний раз»!

Упав с небес на землю, дьявольский дракон,
погнался за женой, родившей сына.
И, чтобы не настиг её в погоне он,
даны ей были два крыла орлиных.
Чтоб там, в пустыне, где Господь ей место дал,
она от змия подлого укрылась,
три с половиной года чтоб питалась там
и от опасной встречи удалилась.
И змий из пасти вслед за ней пустил
речной поток, чтоб женщину схватил.
Но расступилась тотчас твердь земли.
В провал потоки злобные ушли.9

Рассвирепел дракон: не в силах он догнать
жену, что родила на небе сына.
И он пошёл тогда, задумал воевать
с детьми её живущими, другими –
кто свято заповеди Божии хранит,
в ком веры и закона красота.
в чьих душах ясным светочем горит
свидетельство Иисуса Христа.
*****************************
1.Самым справедливым мнением может быть признано то, которое принимается большинством толкователей и которое состоит в понимании под образом жены Христианской Церкви и притом на всем протяжении ее истории, от первых дней апостолов и кончая временем господства антихриста. А то, что венец этот состоит именно из 12 звезд, ясно указывает на то, что Церковь Христова украшается двенадцатью апостолами.
2.Эти мучения - муки и труды Христианской Церкви, которые испытывает она при рождении - приобретении каждого нового члена, при обращении заблуждающихся, при раскаянии грешника, и относятся вообще ко всему времени существования Христ. Церкви.
3.Головы диавола - дракона означают его дьявольскую мудрость, мудрость века сего, а десять рогов - его могущество, как властителя всего мира. На это же самое указывают и диадемы, как царское головное украшение. - Хвост диавола - это обнаружение его существа и греховной воли, пример его греховного поступка.
4.Под рождением младенца разумеется рождение Христа в сердцах верующих. Церкви всегда присущи родовые муки при воспитании и созидании святых. Церковь рождает, приобретает того или другого верующего; она воспитывает сердце верующего и руководит им. Эти верные чада Церкви всегда были и будут, и Церковь всегда трудилась и как бы мучилась родами, созидая их. Но эти чада будут более совершенными в конце мира, во время антихриста. Тогда эти совершенные члены (чада) Церкви будут пользоваться преимущественным Божественным покровительством в их борьбе с диаволом-драконом.
5.Христианская Церковь живет и как бы не живет на земле: она живет как бы в пустыне, ибо поддерживает свое существование не единым хлебом, но и глаголом, исходящим из уст Божиих. В таком положении Христианская Церковь, питаемая и поддерживаемая Богом, должна пробыть 1260 дней. Это число может быть рассматриваемо и как указание на Бож. определение, и как указание на дни господства aнтихриста, когда Христианской Церкви в особенности придётся быть гонимой; тогда для нее наступят особенно тяжелые времена.
6.Михаил есть Ангел, один из духов,
приближенных к Господу Богу. Михаил, как архистратиг небесных сил, как их руководитель, во главе их является защитником добра, и правды, и блага всего человечества, в особенности же христиан как духовного Израиля, народа Божия по преимуществу. Таким образом, борьба представляется происходящею между небесными силами добрыми и злыми.
7.Дракон назван древним змеем в смысле указания на первый человеческий грех, виновником которого был злой дух, вошедший в змея и соблазнивший Еву. Дальнейшие названия его - диавол и сатана - суть синонимы и значат - клеветник и противник.
8.Теперь все люди, правильнее сказать, все христиане могут побеждать диавола. Орудием победы служит для них кровь Агнца. Но христиане побеждают диавола исловом свидетельства, т.е. последованием учению Иисуса Христа, жизнью, в которой ясно выражается их вера в Него; они пренебрегают даже самою своею земною жизнью (душою), предпочитая лучше умереть, чем отказаться от веры.
9.Видя улетавшую жену, дракон, чтобы погубить ее, пустил вслед ей из своей пасти воду. Образ взят из природы: змей, ужаливая, испускает яд. Под водою нужно разуметь и вообще военную силу, войска, а также всякое насилие и всякую лесть и хитрость, которые когда-либо были и будут употребляемы врагами Церкви против нее.

 

Вверх