Леонид Михелев
поэтические произведения, проза
романсы и песни о любви

Главная | Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) | Апокалипсис, глава десятая

Апокалипсис, глава десятая

Видение Ангела с раскрытым свитком, описание его внешнего вида и указание на его миссию; клятва Ангела, получение Иоанном свитка от Ангела, ощущение от съедения его и объяснение Ангелом этого символического видения.
Слушать аудио:

глава десятая

Купить книги и CD

Я Ангела увидел. Он сошёл с небес
прекрасный, сильный, в облаке витая.
Лицо его, как солнце – свет и блеск,
над головою радуга сияет.
И ноги у него – два огненных столпа.
В руке своей держал он свиток малый.
Он правою ногой своей на море встал,
а левою ногой на сушу встал он.
И он воскликнул громко, словно лев,
что мощным рыком изливает гнев.
И семь громов гремят ему в ответ.
И каждый гром доносит свой секрет.

Я слышал их слова и записать хотел,
Но голос с неба мне сказал на это:
«Скрой тайну сих громов. Ведь есть всему предел.
И тайна их покуда под запретом»! 1
И Ангел, что спустился в облаках,
на небо посмотрел и руку поднял,
и клялся именем Живущего в веках,
Того он клялся именем, Кто создал
над миром небо, сущее на нём
и землю, на которой мы живём
со всем, что есть на ней и в глубине,
и море с жизнью в волнах и не дне:

«Не будет времени. Закончится оно, –
сказал он громко, – лишь придёт мгновенье,
когда седьмому будет Ангелу дано
трубить в трубу Господне повеленье.
Тогда свершиться тайна Божия. Она
в седых веках с Его благоволенья,
была рабам Его – пророкам отдана
Им Бог благовестил свои решенья».2
И снова голос с неба слышал я.
Внимал словам, дыханье затая:
«Ты к Ангелу иди, – сказал Он мне, –
стоящему на море и земле. –

Раскрытый свиток ты возьми из рук его»!
Я к Ангелу приблизился с рассветом,
и малый свиток попросил я у него.
Он свиток дал мне и сказал при этом:
«Ты этот свиток съешь и горечь подойдёт.
Почувствуешь её внутри себя, во чреве.
Но на устах твоих он сладок, словно мёд»!
От этих слов я впал в невольный трепет,
но свиток съел. Он сладок был в устах,
как летний мёд. И отошёл мой страх.
Но горечь я почувствовал внутри,
погорше перца, что огнём горит.

И Ангел мне сказал, что должен я опять
пророчествовать обо всех народах,
о племенах и языках, царях – мне всё узнать
позволит Бог под этим небосводом.3

**********************************
1.Море и земля - это весь мир, пред которым является Ангел с раскрытою книгою как вестник наступающего страшного суда. Возглас Ангела может быть понят как сигнал к дальнейшему раскрытию явления. Этот сигнал может быть подобен тем возгласам четырех животных, которые слышались при снятии четырех печатей. Голоса же громов были не простые громовые звуки, но были речью, которая раскрывала и сообщала что-то, что для нас осталось неизвестным. Они проговорили то, что Иоанн слышал и даже хотел записать, но голос, принадлежавший кому-либо из небожителей (едва ли Самому Богу), запретил записывать слышанное, и оно осталось навсегда неизвестным. Эти голоса громов сообразно с самым образом Ангела и сообразно с содержанием его клятвы относятся, несомненно, к концу мира, а так как о последнем дне мира и о дне пришествия Господа людям знать не дано, то для них должно остаться неизвестным и содержание семи громов.
2.Ангел клянется Живущим во веки веков и Творцом всего. Смысл указания на это Бож. свойство тот, что Господь Бог, как всемогущий Творец, может довести создания Своих рук до конечной цели их бытия. Содержание же самой клятвы есть просто указание на то, что скоро без всякого промедления наступит окончание земного времени, или на то, что близко время вечности, так как близок день суда и общемирового переворота.
Тайна Божия есть не что другое как определение Божие о домостроительстве человеческого спасения и о судьбе всего мира, которое Господь на протяжении всего прошедшего времени возвещал Своим рабам и пророкам. Это определение составляет тайну, потому что относится к будущему и потому, что одному только Богу известно, как и с какою славою все это совершится.
3.Иоанн не огорчился, но даже наслаждался и утешался, когда оставался лишь при сознании получения Бож. откровения, которое само по себе, как общение с Богом, должно быть источником сладости и утешения. Когда же он перенес содержание этого откровения на себя и на других, к кому оно относилось, то его существо исполнилось горечи, т.е. сердце наполнилось чувством сострадания и соболезнования. Теперь Иоанн снова должен будет пророчествовать, т.е. получить для передачи пророчество относительно судьбы всего мира; он должен будет снова (далее) созерцать раскрытие откровения в образах и картинах, которое будет касаться вообще участи всех людей, как блаженных, так и нечестивых.

Вверх